Что такое стратегический маркетинг?

Стратегический маркетинг предусматривает согласование всех ваших возможностей, возможностей вашей компании в условиях динамического развития рынка, на котором вы работаете. Главный ваш “инструмент” в этом деле — стремление к постоянному совершенствованию структуры вашей организации, стремление захватить всё новые рынки влияния. И что немаловажно — вовремя и быстро уйти из той сферы, которая стала не привлекательной с финансовой точки зрения.

Безусловно не стоит вариться исключительно “в собственном соку” — необходимо контактировать и сотрудничать с профильными компаниями, вашими конкурентами, и также вовремя сойтись и вовремя разорвать с ними отношения.

Специалисты определяют два принципа — метод выбора соотношения цены и количества и стратегия предпочтений. В первом случае главным приоритетом будет стоимость. Во втором на первый план выходит сбыт.

Цель стратегии состоит в том, чтобы создать на своей фирме стабильные преимущества перед конкурентами, которые существуют в вашем же сегменте бизнеса. Для достижения этого необходимо создать возможности для быстрого осуществления изменений и корректировки в выпуске вашей продукции. Такое быстрое реагирование позволит вам значительно опережать более “медлительных” конкурентов. Улучшение продукции может проходить за счет многих факторов. Начиная с простейшего изменения упаковки и завершая ее полной модернизации. Из более глобальных изменений — обратить внимание на сервисное обслуживание вашей продукции. Здесь также можно найти много интересных для потребителей новинок. А значит, вы сможете привести к себе потребителей конкурентов, что, естественно, скажется на увеличении вашей прибыли.

Ни к коем случае нельзя забывать и о логистике — она должна находиться в состоянии постоянного совершенства.

Сегодня активно используется и еще одна маркетинговая стратегия с названием “ми-ту”. Иными словами приспособление вашего производства к более продвинутым на данный момент родственным компаниям. То есть, в своем развитии вы идете параллельным курсом, используя все наработки конкурентов. Но не брать эти наработки без разбора, а провести жесткий анализ действий конкурента, поскольку они сами могут находиться на ошибочном пути. Если у вас есть данные сразу о нескольких конкурентов, то с помощью анализа действий сразу нескольких конкурентов можно в итоге обойти обоих.

И все же, по мнению многих специалистов, наиболее распространенная маркетинговая стратегия сегодня в мире — “цена-количество”. Она весьма проста и универсальна. Поэтому применять ее можно в различных сферах бизнеса и в разных формах предпринимательства.

UTF-8

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.