Этика и мораль мобильного маркетинга




Этика и мораль мобильного маркетинга



Сотовый телефон представляет собой весьма личное устройство, в некоторой степени даже интимное, а мобильная реклама в отдельных случаях вполне способна привести к достаточно негативной реакции целевой аудитории, чем даже реклама по ТВ, какой бы навязчивой последняя не оказалась.

Вот почему негативные эффекты при получении нежелательных сообщений оказываются куда более серьезнее, чем даже эффект спама в электронном почтовом ящике. И если в сети человек может попросту завести себе совершенно другой ящик, то для того, чтобы избавиться от всех этих нежелательных текстовых сообщений на мобильном, ему придется либо вообще заблокировать этот сервис, либо сменить номер, что в большинстве случаев наносит урон его деловым контактам.

Вообще, по способу своего воздействия на потребителя рекламу можно проводить двумя отдельными методами.

1. Метод проталкивания – представлен в виде традиционной массовой рекламы, которая ориентирована исключительно на широкую аудиторию, без принятия во внимание личных интересов каждого потребителя.

2. Метод вытягивания – в этом случае рекламная кампания проводится с учетом всей той информации, которая в свое время была вытянута из конкретных потребителей об их предпочтениях и интересах в отношении определенных услуг или товаров.

И для того, чтобы эффект от нежелательной рекламы был снижен до минимальных значений, компаниям, которые предоставляют услуги по мобильному маркетингу, желательно воспользоваться именно таким инструментом, как метод вытягивания, потому как именно такие инструменты могут вовлечь мобильных пользователей в рекламные акции с наилучшим результатом, то есть, целевая аудитория с огромным интересом примет участие в любых рекламных акциях. Крайне важно предоставить всем пользователям реальную возможность в любой момент отказаться от просмотра или получения рекламных сообщений на мобильных телефон.

Как правило, у всех мобильных операторов имеется прямой доступ к личной информации их клиентов. Речь идет об имени, поле, возрасте, месте проживания и так далее. Разумеется, сами операторы предпочитают эту информацию не разглашать. А системы мобильной оплаты также обладают информацией относительно того, как услуги или товары тот или иной абонент оплачивает через свой мобильный телефон. К примеру, в Японии сегодня работает платежная система под названием Фелиса, которая позволяет приобретать через мобильный телефон массу разнообразных товаров и услуг. Разумеется, доступ к такой информации ограничивается, тем более, что существует и вариант незаконного владения ей.



Читайте также: