Маркетинг самого себя
Сам по себе, замысел того или иного товара заключается в определенном наборе ожиданий, которые будет приобретать ваш работодатель. Проще говоря, это ожидания относительно будущих результатов вашей профессиональной деятельности. В этом случае ваша основная задача заключается в том, чтобы определить все основные выгоды, которых ожидает от вас тот или иной потенциальный работодатель, и предложить ему именно их.
Что же касается реального исполнения товара, то это его марочное названием, определенный набор качеств, внешнее оформление, а также упаковка.
Марочным названием в этом случае будет выступать ваше собственное имя с фамилией, а, может, даже ваше профессиональное прозвище.
Что же касается упаковки, то здесь речь идет о внешней оболочке вас, как товара. Разумеется, что содержимое обладает куда более важными качествами, однако, как известно из простых истин маркетинга, на первом этапе покупатель интересуется именно упаковкой того или иного продукта или товара. В этом случае будет приниматься во внимание практически все – ваша одежда, используемые аксессуары, любимые книги, любимый вид спорта. Мы просто не можем не согласиться со старым выражением – по одежке встречают. Так что, одеваться следует соответствующим образом.
Если говорить о внешнем оформлении, то здесь речь идет о вашей непосредственной внешности и манерах. Голос, осанка, манера в разговоре, умение слушать или просто вести себя хорошо, своеобразный язык жестов – все это также обладает достаточно важными свойствами.
Также может иметь место товар с, так называемым, подкреплением – это разнообразные преимущества или дополнительные услуги, которые получает ваша компания или ваш руководитель, когда нанимает вас на должность маркетингового менеджера. Что сможет сделать вас особенным в этом плане? Обладаете ли вы какими-либо талантами? А, может, у вас есть определенные дополнительные навыки? В качестве таким подкреплением может выступить знание иностранного языка, или дополнительно образование, пусть и в области, которая напрямую никак не связана с нынешней вашей деятельностью, а вдруг у вас есть достаточно ценные деловые связи. Постарайтесь честно протестировать себя в этом отношении и действовать исключительно в соответствии с полученными выводами.
И чем лучше будет «товар» по его основному замыслу, а также в его реальном исполнении, чем большим числом подкреплений он будет обладать, тем более конкурентоспособным и востребованным он будет. Хотя, что вам рассказывать, вы же претендуете на должность менеджера по маркетингу – сами должны знать.