НЕВИДИМЫЕ ПОТРЕБНОСТИ




НЕВИДИМЫЕ ПОТРЕБНОСТИ



В условиях дикого рынка и слабо развитой инфраструктуры, обеспечивающей потребности бизнеса, у предпринимателей (и не только у них) возникает огромное количество проблем, за решение которых они согласны платить.

Приведу конкретный пример. Эту схему реализовал по моему совету один мой приятель. Итак, у нас в городе имеется небольшой магазин, торгующий светотехникой. Проблема была в том, что магазин маленький и больших складских помещений не имеет, так что продукции в нем по два-три экземпляра каждого вида. Товар возится из Москвы раз в две недели автотранспортом. Чаще - не рентабельно. В результате магазин терял процентов тридцать клиентов из-за того, что нужного товара не было, а ждать его долго.

Мой товарищ был менеджером этого магазина. Он собрал в базу данных людей, проживающих в нашем городе и часто вынужденных совершать поездки в Москву. В основном, это были студенты, обучающиеся в московских вузах. Они и стали курьерами.

У клиента принимался заказ. Курьеру оплачивался проезд в Москву и платилась небольшая премия. Курьер уезжал в Москву, приходил на фирму и получал товар. Светотехника - товар легкий, за редким исключением, так что везти его легко может один человек. Затем он передавал товар другому курьеру или вез его сам, если у него была необходимость скоро вернуться в наш город. Обратная дорога курьеру с товаром тоже оплачивалась. Поскольку людям в основном известно время их выезда из Москвы и эти сведения тоже были в базе данных, то сбоев в доставке товаров почти не было.

Результат - магазин выполняет практически любые заказы в течение максимум двух дней, не имея складских запасов. За полгода оборот магазина вырос в четыре раза.

В базе данных , насколько я знаю, сейчас сто двадцать человек и каждому находится работа. Они тоже довольны - можно хоть каждый день кататься в Москву и обратно, причем бесплатно, да еще на пиво можно заработать.

Вот такая схема. Мне кажется, на основе этой схемы можно построить отдельный бизнес. А если призадуматься, то можно найти еще множество мелких проблем, одолевающих предпринимателей, и решить подобным образом - за счет даровых ресурсов.

Автор идеи: Андрей Выборнов

E-mail: vanand@mail.ru



Читайте также: