Основы развития бизнес-стратегии




Основы развития бизнес-стратегии



В середине шестидесятых годов Хендерсон с его командой были наняты одним из крупнейших производителей полупроводников. Вкратце это задание можно было пояснить, как выяснение причин хаотичного и алогичного поведения ценовых ставок в отрасли. Команде же удалось обнаружить, что цены, на самом деле, совсем не вели себя хаотично – они лишь снижались параллельно затратам, происходило это каждый раз, как только объемы накопленной готовой продукции удваивались. Само же снижение происходило примерно на 25%. Тогда и родилось такое понятие, как кривая опыта, также началось активное развитие бизнес стратегий.

Что действительно заслуживает здесь особого внимания, так это кривая опыта, сама по себе. Схожим явлением можно назвать эффект обучения, которые влиял непосредственно на прямые трудовые затраты во времена Второй Мировой Войны. А выводы из этого явления стали действительно прорывом в мире бизнеса.

Уже давно известно, что все временные затраты по выполнению той или иной работы при повторяющихся задачах могут быть снижены. Такой эффект лучше всего отслеживается на примере строения самолетов во времена военных действий. Чаще всего, уровень определенного снижения затрат труда составлял в этом случае около 10-15% при каждом удвоении опыта. Такое ожидание в течение достаточно длительного периода времени использовалось в процессе заключения новых контрактов между некоторыми военными ведомствами и производителями военной авиации.

В общем, если общие затраты на показатели добавленной стоимости начинали предсказуемо падать вместе с уже накопленным опытом (а ведь в большинстве случаев именно накопленный относительный опыт был наиболее близким к относительным долям рынка), то это свидетельствовало о том, что между конкурентами в ближайшее время обязательно возникнут некоторые отличия в затратах, которые будут полностью пропорциональны их относительной рыночной доле. Стоит отметить, что в те времена ни экономическая теория, ни основные догмы бизнеса попросту не признавали того, что это вообще возможное явление.

Стоит отметить, что и различие в подходах было достаточно далеко идущим понятием. Конкурентное преимущество обладает достаточно большим значением, казалось, что его даже можно сознательно добиться, а после обдуманно управлять им. Тогда-то и был обусловлен факт, что рыночная доля стала предельно ценным активном, которым ни в коем случае нельзя было пренебрегать.



Читайте также: