От низкой заработной платы к ассортиментным войнам

Начиная еще с 1945 года японские компании стремились смещать свою стратегическую концентрацию, как минимум, четыре раза. Самые первые случаи таковых действий были достаточно простыми. Что же касается смещения фокусов относительно внутреннего преимущества, основанного на времени, то оно совсем не было настолько очевидным. Но это также представляло собой весьма логичную эволюцию на более ранних этапах.

Как мы уже говорили раньше, именно по окончании второй мировой войны, при полностью разрушенной экономике, японские компании вынуждены были полностью и всецело сконцентрироваться непосредственно на достижении определенного конкурентного преимущества посредством наиболее низких издержек самого труда. А, потому как японские рабочие трудились с достаточно высокой производительностью, да и иена была подвержена девальвации примерно на 98,8% в отношении с долларов, то и общая стоимость рабочей силы в этой стране стала исключительно конкурентоспособной в сравнении со стоимостью в более развитых западных экономиках.

Находясь в непосредственной зависимости от обменного курса, правительство Японии всячески старалось поощрять компании, а также максимально пользоваться их преимуществом в некоторых отраслях, которые характеризовались высокими долями затрат труда – текстильная промышленность, сталелитейная и судостроительная. Ведь во всех этих областях издержки на труд соседствуют с достаточно низкой производительностью. В итоге, японским компаниям достаточно быстро удалось отобрать рыночные доли у их западных конкурентов.

Однако, стоит все же отметить, что такая ситуация продержалась достаточно короткий промежуток времени. Повышение уровня зарплаты, которые было вызвано высоким уровнем инфляции и достаточно твердым валютным курсом, попросту разрушило эти преимущества. В некоторых отраслях эти компании попросту были неспособны повысить собственную производительность с достаточной скоростью, дабы хоть как-то компенсировать постоянно растущую стоимость труда.

К примеру, уже к шестидесятым годам, представители наиболее крупной промышленной отрасли в Японии – текстильные компании – находились в достаточно затруднительном положении. Полностью утратив собственное конкурентное превосходство на рынке, они начали активно сокращаться, изначально, попросту теряя рыночные доли, потом объемы производств, прибыль, рыночные позиции и даже собственную престижность.

UTF-8

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.