Время как следующий источник конкурентного преимущества




Время как следующий источник конкурентного преимущества



Конкурентное преимущество, собственно говоря, как и сама конкуренция, выступает в качестве своеобразной подвижной цели.

В случае с любой компанией в любой из отраслей наиболее важным правилом будет отсутствие зацикливания на единственном и простом определении собственного конкурентного преимущества. Наиболее успешные игроки знают, как именно следует продолжать движение, чтобы всегда оставлять за собой наиболее передовые позиции на рынке.

В наши дни передовые позиции обусловлены временем.

Те способы, посредством которых ведущие игроки осуществляют управление временем – в процессе производства, разработки новой продукции, а также в ее последующем выводе на рынки, как и в дистрибуции или продажах, - представлены в виде наиболее действенных и новых источников конкурентного преимущества.

И даже при том, что некоторые компании с Запада стремятся получить именно такое преимущество, все же, японская практика и опыт японских компаний становится наиболее поучительными примером. И все это обусловлено далеко не тем фактом, что они, как правило, являются уникальными, а лишь потому, что они наиболее удачно иллюстрируют разнообразные этапы эволюции, через которые пришлось пройти ведущим компаниям.

Сразу после завершения Второй Мировой Войны все компании из Японии пользовались низкими издержками на труд с целью проникновения в разнообразные новые отрасли. С повышением размеров зарплаты и постепенном усовершенствовании технологий, японцы, изначально, переключили свое внимание на стратегии, которые были основаны на масштабности операций. Далее они перешли к специализированным производствам, с целью достичь более новых и существенных конкурентных преимуществ. А появление производства, которое было основано на точном соответствии времени, привело к формированию нового, более гибкого производства с более широким ассортиментом продукции. Наиболее передовые игроки из Японии в наше время делают упор именно на временные показатели, которые воспринимаются ими в качестве наиболее важных источников в современном конкурентном преимуществе.

Сокращение общих сроков в планировании, разработке, во времени производства продукции – все это является способами, которые направлены на то, чтобы управляться издержками, а также складскими запасами и даже качеством. И наиболее успешные японские компании достаточно активно пользуются этими способами.



Читайте также: