Франшиза Перекресток Экспресс: отзывы, стоимость, условия
«Перекресток» — это один из первых сетевых супермаркетов в истории российского ритейла. Руководящая компания X5 Retail Group N. V. активно использует франшизу для развития своего сетевого бизнеса. Это возможность начать солидный бизнес с высокой оборачиваемостью в очень короткие сроки. Минимальные инвестиции составляют 7 млн рублей, а окупаемость около 8 месяцев.
Особое внимание в супермаркетах «Перекресток» уделяется качеству продукции
Информация о франчайзере
Первая торговая точка под названием «Перекресток» была открыта еще в 1995 году в Москве. Сеть супермаркетов стремительно развивалась и к 2010 году вышла на показатели 2,7 млрд долларов и 301 точка более чем в 20-ти городах России и Украины. В это число входит также 8 особых супермаркетов «Зеленый Перекресток», где кроме обычного товара предлагаются разнообразные деликатесы со всего мира.
Формат Перекресток Экспресс — это удобные магазины в шаговой доступности со свежим хлебом, молочной продукцией, овощами, фруктами и т. д. Половина всей торговой площади заведения занято товарами из категории fresh и food & go. Также в ассортименте имеются попутные товары, такие как бытовая химия, гигиена и канцелярия.
Особое внимание уделено комфортному перемещению по залу и выбору товаров. Покупатель Перекрестка – это человек со средним достатком, поэтому выбран демократичный ценовой подход.
Магазины Пятерочка и Карусель принадлежат той же организации.
Секрет успеха сети Перекресток
Основная идея сети Перекресток в том, чтобы предлагать продукты высшего качества. В магазинах постоянно действует акция «За качество отвечаю!». Покупатель, нашедший товар в просрочке получает вознаграждение в размере стоимости товара.
По причине частичного оттока покупателей и высокой конкуренции в 2014 году Перекресток прошел ребрендинг. Произошло обновление логототипа – теперь внесен элемент напоминающий клевер, а также зеленый фон. Это должно подсказать клиенту, что главная цель супермаркеты – это свежие продукты. Организация торгового зала и другие сферы также претерпели трансформацию.
Франшиза «Перекресток» поставляет на полки магазинов широкий ассортимент всех групп товаров
Франшиза Перекресток – цена, особенности, преимущества
По сравнению с другими предложениями стоимость франшизы Перекресток умеренная.
Основные расценки проекта:
- паушальный взнос — 295 тыс. рублей;
- роялти – 3% от валовой выручки;
- маркетинговые платежи – нет;
- страховой взнос – 0,7% от суммы кредитного лимита;
- агентское вознаграждение – 25% от оборота (товар от франчайзера приходит под реализацию);
- затраты на строительство магазина — 10 тыс. рублей/м2;
- закупка кассового и торгового оснащения -3 млн рублей;
- рекламные носители и фирменная одежда – 180 тыс. рублей;
- приобретение алкогольной лицензии — 450 тыс. рублей.
Общая стоимость запуска магазина на 200-300 м2 будет стоить — 7 млн рублей.
Особенности
Открытие точки Перекрестка происходит по обратному франчайзингу. Это означает, что франчайзер делает поставки 80% ассортимента товаров по агентскому договору. А по итогу продаж, франчайзи получает свои агентские проценты (25%).
Показатели бизнеса
Главные показатели привлекательности проекта:
- окупаемость 6-24 месяца;
- среднемесячный чистый доход — 800 тыс. рублей.
Обратите внимание: практика показывает, что большинство супермаркетов, открытых по франшизе Перекресток Экспресс, окупаются за срок от года до полутора лет.
Преимущества франшизы Перекресток
- Работа под известной торговой маркой с готовой успешной идеологией.
- Единый центр поставок предполагает также единый расчетный центр и депозит.
- Готовые проекты оформления торгового зала, витрин и наружной части.
- Разработанный ассортимент и ценовая политика.
- Для открытия торговой точки предоставляется команда запуска.
- Предоставление программного обеспечения.
- Обучение персонала.
- Организация логистики.
- Поддержка и контроль в течение двух первых недель.
- Консультирование на всех этапах – за каждым магазином закреплен менеджер-консультант.
Одним из основных преимуществ работы таких супермаркетов является факт поставки товаров одним транспортом из единого распределительного центра. Так поставляется около 80% товаров, что значительно облегчает процесс закупки.
Требования для получения франшизы
Франчайзер выдвигает определенные требования к помещению и месту, где планируется воплощение нового Перекрестка.
Место для открытия магазина
Ключевые предписания по выбору места:
- Густонаселенный или активно застраиваемый район, а также перекрестки пешеходных или транспортных линий с активным движением.
- Хорошая видимость вывески с любого ракурса в любое время суток.
- Наличие оборудованных подъездов, парковки и комфортной пешеходной линии.
- Наличие с тыльной стороны подъездов для грузовиков по габаритам типу Scania.
- Покупательская способность населения средняя или выше – средний чек от 500 рублей.
- Важно, чтобы в окрестности 150 метров не было подобных магазинов.
Помещение
Ключевые предписания для помещения:
- Общая площадь от 120 м2.
- Наличие коммунальных сетей: водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция, электричество мощностью от 35 кВт.
- Наличие систем пожарной безопасности с автоматическим тушением пожара.
- Освещение: торговый зал – от 800 люкс, офисы и склады – от 400 люкс, транспортные проходы – от 200 люкс.
- Наличие скоростного интернета и внутренней АТС на 5-7 линий.
- Наличие разгрузочного узла для палетт на 2-3 места.
Вывеску магазина должно быть видно с любого ракурса в любое время суток
Требования к франчайзи
Франчайзи Перекрестка должен:
- зарегистрироваться как юридическое лицо;
- располагать достаточной суммой для инвестиций;
- располагать требуемым помещением в долгосрочной аренде или в собственности;
- заключить договора на обслуживание: коммунальные, ремонтно-строительные, инкассация и т.д.;
- получить алкогольную лицензию;
- осуществить ремонта, оформление и оборудование магазина.
Обратите внимание: большая часть товара приходит с распределительного центра Х5 RetailGroup. Однако, алкогольная продукция закупается напрямую у поставщиков. Этот вопрос курирует франчайзи согласно договорным условиям с алкогольными поставщиками.
Отзывы о франшизе
Отзывы о франшизе Перекресток Экспресс неоднозначны с уклоном сторону негативного опыта, что говорит о высокой доле риска такого бизнес-проекта.
«Открыл Перекресток в районе новостройки и дела пошли очень неплохо. Но после появления новых супермаркетов «Спар» через дорогу, а дальше и «Молнии» доходы стали резко падать. Потом еще и рынок появился. Спустя пару лет магазин закрыли, так как он просто стал неприбыльный» — Александр, сайт с отзывами о франшизе.
«Удивляюсь негативным отзывам – как можно быть таким плохим бизнесменом, чтобы привести к убытку магазин продуктов. Нужно только расположить вдали от конкурентов с подобным ассортиментом и ценами. У меня все пошло отлично, несмотря на небольшой опыт в торговле. Я считаю, что покровительство известного бренда – это залог успеха. А вот начинать с нуля самостоятельно очень рискованное дело» — Владимир, сайт с отзывами о франшизе.
«У этих супермаркетов есть весомое преимущество перед другими насчет контроля качества. Акция «За качество отвечаю» просто притягивает покупателей. Если покупатель найдет некачественный товар, то получит за него деньги. Я считаю, что именно этот «конек» является залогом успеха «Перекрестка». Чтобы пролететь нужно расположиться в очень плохом районе» — Юрий, бизнес-форум.
«Пока людям нужна еда, супермаркеты будут процветать. Но даже маленький магазинчик будет более успешный, чем тот же Перекресток, если у него с двух сторон мегамаркеты типа Ашана. Это съедает весь оборот середнячков, так что главное — это место расположения» — отзыв на форуме.
«Франшиза недешевая и без опыта вылетишь в трубу. Первые два года обеспечена каторжная работа, а затем есть шанс, что бизнес станет на ноги» — Иван, бизнес-форум.
«В Москве и Питере такие вложения вполне реально отбить за один-два года. Но в таких городах жесточайшая конкуренция, поэтому не вижу смысла открывать еще один супермаркет. В периферии капитал придется отбивать 3-4 года, поэтому до получения чистой выгоды нужно ждать долго» — Слава, бизнес-форум.
Итоги
Чтобы открыть супермаркет важно выбрать удачный район, где практически нет конкурентов. Это может быть перспективным бизнесом в спальных районах вдали от гипермаркетов. Однако, стоит учесть что выбранный район должен иметь достаточное количество населения. Для окраин вполне достаточно работы небольшого магазинчика на 40-50 м2.