Аэротруба: стоимость оборудования, бизнес-план
Практически невозможно найти человека, который бы не мечтал ощутить, каково это, летать, как птица. Мечтать, то мечтали, а вот решиться на прыжок с парашютом может далеко не каждый. И вот, относительно недавно, появилась совершенно безопасная возможность ощутить все прелести полёта, но при этом не подвергать свою жизнь опасности — свободный полет в аэротрубе.
Ещё совсем недавно тренировки в аэродинамической трубе были доступны лишь профессиональным спортсменам-парашютистам. Сегодня же, благодаря развитию индустрии развлечений, полетать в аэродинамической трубе может практически каждый желающий.
Что такое – аэродинамическая труба
Итак, что такое аэротруба? Аэротруба – это симулятор свободного падения. Она представляет собой вертикальную трубу различного диаметра, в которой за счёт мощных вентиляторов создаётся поток воздуха, который может поднять человека. Это позволяет получить практически такие же ощущения, как и при прыжке с парашютом.
Такое развлечение можно отнести к экстремальным видам спорта. Поэтому основными посетителями такого аттракциона будут дети и молодёжь. Фото подобных установок имеется в достаточном количестве в интернете.
Достоинства и недостатки
К неоспоримым достоинствам такого необычного бизнеса можно отнести:
- невысокую конкуренцию на рынке, особенно в отдалённых от столицы городах;
- высокий спрос на такие услуги;
- быструю окупаемость;
- мобильность большинства конструкций;
- безопасность полётов.
Естественно, как и любой другой бизнес, аттракцион «Аэродинамическая труба» имеет и ряд недостатков. Некоторые из них довольно существенные.
- Довольно высокие первоначальные затраты. Стоимость аэродинамической трубы в сборе стоит от 6 миллионов рублей. Даже модели, бывшие в употреблении сложно найти дешевле 3 миллионов рублей.
- Серьёзные затраты на раскрутку этого бизнеса. Так как такое развлечение ещё довольно новое, то для того чтобы разрекламировать свой проект придётся затратить немало средств и сил.
- Если вы решите использовать аттракцион на открытой площадке, то следует учитывать сезонность бизнеса.
- Могут возникнуть сложности с оформлением разрешительной документации.
- Затруднённость поиска квалифицированных сотрудников.
Бизнес-план
Составление бизнес-плана разумнее начать с подсчёта затрат. Расчёт будем производить на 10 месяцев. Итак, затраты:
- покупка самого аттракциона, цена аэротрубы от 6 миллионов рублей;
- аренда от 20 тысяч рублей в месяц;
- реклама первоначальная от 70 тысяч;
- реклама постоянная от 20 тысяч в месяц;
- регистрация бизнеса от 18 тысяч рублей;
- заработная плата персонала от 150 тысяч рублей в месяц;
- коммунальные услуги от 60 тысяч рублей в месяц (с учётом потребления вентилятором аэротрубы).
Итого, за первые 9 месяцев расходы составят порядка 8 миллионов 588 тысяч рублей.
Теперь пришло время разобраться с доходами будущего бизнеса. Как правило, в час, в аэротрубе могут выкупить порядка 30 минут. Но это, конечно же, очень оптимистично. Примем, что за 8-часовой рабочий день, ваш аттракцион посетят 20 человек и полетают хотя бы по 3 минуты. То есть в месяц мы получим 1800 минут, что учитывая среднюю стоимость минуты полёта 500 рублей, составит 900 тысяч рублей.
Изучив бизнес-план, несложно подсчитать, что ваша прибыль за 10 месяцев составит 9 миллионов рублей. Это означает, что в 10 месяце вы уже получите прибыль в размере 412 тысяч рублей! Соответственно, аттракцион окупается всего за 10 месяцев.
Кроме собственно полётов, вы можете предлагать дополнительные услуги:
- продажа подарочных сертификатов;
- фото и видеосъёмка;
- аренда трубы на различные мероприятия (если оборудование мобильно).
Предоставление подобных дополнительных услуг поможет вам быстрее окупить первоначальные вложения и скорее начать зарабатывать. Возможно, при качественной рекламной кампании, у вас будет и больше клиентов, тогда ваш аттракцион сможет окупиться даже через полгода.
Регистрация бизнеса
Для того чтобы начать заниматься любым бизнесом, необходимо пройти государственную регистрацию. Кроме этого, нужно получить разрешение у местной администрации на организацию аттракциона «Аэродинамическая труба».
Для того чтобы вести бизнес необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью. Конечно, ведение бухгалтерской отчётности проще, если регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
Выбрав в качестве формы собственности общество с ограниченной ответственностью, стоит иметь в виду, что регистрация его несколько сложнее, чем регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Сперва, необходимо разработать устав и внести деньги, в качестве уставного капитала. Уставной капитал не может быть меньше 10 тысяч рублей.
Кроме того, нужно выбрать систему налогообложения. Наиболее приемлемая форма, в данном случае, будет упрощённая система со ставкой налогообложения в 6%.
Выбор места размещения аттракциона
Занимаясь подбором места расположения будущей аэродинамической трубы нет необходимости выбирать места, где высокий трафик потенциальных клиентов. Это связано с тем, что посещение такого аттракциона не является спонтанным мероприятием, а планируется заранее.
Прежде чем приступить к выбору места для размещения своего будущего бизнеса необходимо определиться будет ли он размещаться на открытой местности или же в помещении. Если вы решитесь разместить аэротрубу на открытой площадке, то следует учесть, что функционирование будет существенно зависеть от времени года и метеоусловий. Оборудование, установленное в закрытом помещении, поможет вам работать круглый год, но монтаж оборудования будет стоить дороже, как и арендная плата.
Если вы планируете, чтобы ваш аттракцион был мобильным, то проще всего будут разместиться на открытой местности, но в этом случае помните про сезонность. Установка мобильного оборудования возможна и в закрытом помещении, но в таком случае нужно предусмотреть удобный подъезд и возможность выноса частей аттракциона.
Аэродинамическую трубу не стоит размещать неподалёку от жилых помещений. Это связано с довольно высоким уровнем шумового загрязнения, которое производит аттракцион во время работы. В противном случае вам придётся позаботиться о шумоизоляции, а это может оказаться довольно дорогим мероприятием.
Довольно неплохим местом для размещения подобного аттракциона может быть загородная или промышленная зона. Это удобно по нескольким параметрам:
- низкая стоимость аренды;
- отсутствие необходимости в установке шумоизоляции.
А поскольку будет организована хорошая рекламная кампания и все полёты будут осуществляться по предварительной записи, то минусы такого места расположения будут нивелированы.
Собственно для небольшой аэротрубы будет достаточно помещения или площадки размером в 30-35 квадратных метров для размещения оборудования аттракциона. Ещё порядка 15-20 метров квадратных для раздевалки и места для ресепшена.
К выбранной площадке или помещению должно быть подведено электричество. Если ваша труба работает на электричестве, то электрический кабель должен быть рассчитан на высокое потребление электроэнергии. Естественно, желательно наличие воды и канализации.
Оборудование
Наиболее затратной частью аэродинамического аттракциона является, собственно, оборудование для аэродинамической трубы. Именно от этого оборудования, его безотказности и качества зависит весь бизнес.
Сегодня на рынке достаточно предложений от зарубежных фирм и от отечественных производителей. Кроме того, есть предложения о приобретении оборудования бывшего в употреблении. Так, что купить оборудование для аттракциона – не проблема.
Выбирая оборудование, прежде всего, следует обращать внимание на его характеристики, такие как:
- мощность;
- что используется в качестве топлива, электричество или дизельное топливо;
- производитель.
Для того чтобы определиться с основными характеристиками приобретаемого оборудования необходимо знать, с какой целью планируется использование вашей аэродинамической трубы. Если вы планируете использовать трубу, как аттракцион, то можно приобрести модели с меньшей мощностью, если же вы планируете проводить тренировки спортсменов, то ваш выбор — профессиональные мощные установки «Аэротруба».
Стоимость оборудования работающего на разных видах топлива разнится. Выбирая топливо, следует иметь в виду, что аэродинамическая труба, работающая на электричестве, будет менее затратна по стоимости топлива. Но следует понимать, что аэродинамическая установка требует больших мощностей, а далеко не каждая площадка или помещение может похвастаться тем, что может позволить одному потребитель затрачивать более 300 кВт/ч.
Затрагивая тему выбора производителя, стоит упомянуть, что отечественные производители изготавливают оборудование для таких аттракционов ничуть не хуже зарубежных аналогов. Зачастую приобретение именно отечественного оборудования является наилучшим вариантом, так как в случае возникновения поломок ремонт и запчасти обойдутся дешевле. Да и гарантийное и постгарантийное обслуживание более доступно.
Кроме оборудования, которое позволит осуществлять собственно полёты, не следует забывать и о покупке экипировки для посетителей. Это, как правило, комбинезоны, перчатки, маски и шлемы.
Персонал
Персонал для такого аттракциона лучше подбирать в среде спортсменов-парашютистов. Особенно это касается инструкторов. Идеальный инструктор для такого аттракциона должен иметь хорошую физическую подготовку, знать технику безопасности, иметь навыки акробатики или опыт спортивных прыжков с парашютом.
Подбор остальных сотрудников аэротрубы не представляет сложностей. Менеджер, сотрудник рецепции и технический персонал подобрать не так уж и сложно. Для этих сотрудников основополагающим критерием отбора должен быть опыт работы.
Также вам потребуется бухгалтер. Лучше оплачивать конкретную работу, которую будет выполнять для вас этот человек, поэтому нет смысла брать бухгалтера в штат сотрудников.
Реклама и продажи
Основными потребителями такого специфического «товара» будут молодые и активные люди, любители экстремальных видов спорта. Учитывая основных потребителей, продвигать новый аттракцион наиболее эффективно следующими методами:
- создание групп в социальных сетях;
- распространение листовок и различных флаеров около учебных заведений, общежитий, спортивных клубов, фитнес-центров и мест, с различными экстремальными развлечениями (картинг, пейнтбол и тому подобное);
- рекламные объявления;
- проведение промоакций и различных мастер-классов.
Резюме
Как видно из статьи, открытие аттракциона «Аэродинамическая труба» невозможно без наличия стартового капитала. Несмотря на то, что первоначальные затраты достаточно велики (не менее 6 миллионов рублей), окупаемость наступает достаточно быстро.
В таком относительно новом бизнесе, очень важна грамотная рекламная стратегия. Не стоит недооценивать важность рекламы. Учитывая, что это ещё достаточно молодой бизнес, каждый вложенный в рекламу рубль, принесёт тысячи рублей прибыли.
Нужно помнить, что выбор персонала, а именно инструкторов для аэротрубы – дело довольно сложное. Возможно, ещё на этапе планирования бизнеса, неплохо было бы пообщаться со спортсменами-парашютистами из ближайшего аэроклуба, на предмет поиска будущих инструкторов. Помните, что грамотные инструктора помогут вам избежать серьёзных проблем, потому, что у подобного аттракциона имеются противопоказания.
В целом бизнес достаточно интересен, особенно для молодых и амбициозных спортсменов. Если вы не боитесь трудностей и имеете стартовых капитал – дерзайте!