Почему два рейса на «Газели» могут быть выгоднее одного на большом грузовике
Когда на горизонте маячит переезд или нужно перевезти со склада партию товара, какая первая мысль приходит в голову? Правильно. Надо брать машину побольше, чтобы влезло всё и сразу. Загрузить один раз, перевезти, выгрузить и забыть как страшный сон. Это кажется настолько очевидным, настолько логичным, что мы даже не рассматриваем другие варианты. Ну, а какие тут могут быть варианты, спросите вы? Взять машину поменьше и ездить два раза? Звучит как какая-то глупость, лишняя трата времени и денег.
И вот тут-то, понимаете, и кроется главная ошибка, такой маленький самообман. Мы смотрим на ситуацию слишком прямолинейно. Нам кажется, что один большой грузовик – это как один большой чемодан в отпуск, в который мы пытаемся впихнуть невпихуемое, лишь бы не тащить второй. А в мире городских грузоперевозок эта логика работает далеко не всегда. Иногда, и на самом деле довольно часто, два рейса на обычной, юркой «Газели» обходятся в итоге и дешевле, и, что самое удивительное, быстрее, чем один рейс на неповоротливом пятитоннике. Звучит парадоксально, я знаю. Но давайте не будем верить на слово, а просто разберемся, как так получается. Дело ведь не только в деньгах, хотя и в них, конечно, тоже. Дело в нюансах, которые мы обычно упускаем из виду, когда планируем перевозку в спешке.
Психология «одного рейса»: почему большой грузовик кажется лучшим выбором
Ну, это же понятно, чисто по-человечески. Наш мозг всегда ищет самый короткий и простой путь к решению проблемы. Перевезти вещи из точки А в точку Б. Что может быть проще, чем сделать это за один раз? Это желание «закрыть гештальт» одним махом, поставить галочку в списке дел и больше к этому не возвращаться. Никому не хочется растягивать переезд на весь день, постоянно думая о том, что предстоит еще один рейс, еще одна погрузка, еще одна поездка по пробкам. Один раз отмучился – и свободен. Просто и логично.
Эта идея подкрепляется иллюзией экономии. Кажется, что мы платим за машину один раз, за грузчиков – один раз. Всё выглядит цельно и предсказуемо. А два рейса – это же двойная работа, двойная оплата, двойной стресс. По крайней мере, так рисует нам наше воображение. И мы с уверенностью звоним в транспортную компанию и говорим: «Мне нужна большая машина!». А потом начинаются сюрпризы, о которых никто не предупреждал.
Я вам так скажу, большой грузовик в условиях современного города – это источник скрытых проблем, которые вылезают в самый неподходящий момент. Мы видим только его большой кузов, но совершенно не думаем о его недостатках.
Например, маневренность. Вы когда-нибудь пробовали заехать на пятитоннике в типичный старый двор-колодец, где с обеих сторон всё заставлено машинами так, что и легковушке-то тесно? Это целое представление. Водитель потеет, пытается вписаться в поворот, складывает зеркала, а вы стоите и нервно смотрите, как бы он не зацепил чью-нибудь иномарку. А ведь есть еще арки, низкие ветки деревьев, какие-то дурацкие столбики, вкопанные жильцами. «Газель» в таких условиях проскочит и не заметит, а ее старший брат будет долго и мучительно искать путь.
А парковка и подъезд к самому подъезду? И куда ему встать, этому гиганту? Он перегородит весь проезд, тут же начнут сигналить недовольные соседи. В итоге его приходится ставить где-то в отдалении, и грузчикам приходится тащить вашу мебель и коробки лишние 50, а то и 100 метров. Ну понимаете, это дополнительное время, дополнительные усилия, а если оплата у грузчиков почасовая, то и дополнительные деньги из вашего кармана.
Или вот еще момент – ограничения. Во многие центральные районы городов грузовикам определенной массы въезд днем просто запрещен. Нужно получать специальный пропуск, а это тоже время и деньги. А если вы этого не знали? Машина просто встанет на границе разрешенной зоны, и что делать дальше – совершенно непонятно.
Ну и сама разгруска/погрузка. Когда перед вами огромный пустой кузов, это создает определенные трудности. Нужно грамотно распределить вещи, чтобы ничего не болталось и не побилось в дороге. Это занимает время. Заполнить его целиком – это долгий процесс. Пока грузчики носят вещи, машина просто стоит, а счетчик аренды тикает. В случае с «Газелью» всё проще: объем меньше, загрузили его относительно быстро, и машина поехала. Пока она в пути, можно спокойно готовить вторую партию, без суеты и спешки. Процесс идет как бы параллельно, а не последовательно, и это часто экономит кучу времени и нервов.
Преимущества двух рейсов на «Газели»
Хорошо, давайте теперь поговорим о плюсах. Почему же эта, на первый взгляд, странная идея с двумя ходками на маленькой машине на самом деле так хороша. И дело тут не в какой-то магии, а в сухом расчете и практичности.
Начнем с самого приятного – с прямой экономии денег если заказывать грузовое такси на сайте грузовое-такси.рус. Ну, тут всё просто. Откройте любой сайт по грузоперевозкам и посмотрите цены. Минимальный заказ пятитонника – это, как правило, несколько часов работы, даже если вам нужно всего на час. Подача машины плюс три-четыре часа, меньше просто не поедут. И час работы такой махины стоит заметно дороже, чем час работы «Газели». А теперь посчитайте: вы платите за большой и дорогой час, даже когда машина просто стоит в пробке или пытается припарковаться. С «Газелью» другая история. Минимальный заказ у нее меньше, и сам час дешевле. Даже если вы возьмете ее два раза по минимальному тарифу, итоговая сумма за аренду транспорта очень часто получается ниже.
А грузчики? Для погрузки огромного кузова пятитонника вам, скорее всего, понадобится бригада побольше, человека четыре, чтобы уложиться в оплаченное время. А это четыре человека, которым вы платите за каждый час. В случае с «Газелью» можно спокойно обойтись двумя крепкими ребятами. Пока машина совершает первый рейс, они не сидят сложа руки, а спускают и готовят к погрузке вторую партию вещей. Понимаете, нет простоя. Работа идет конвейером. И в итоге вы платите двум людям, а не четырем, что уже сокращает расходы на персонал вдвое.
Теперь про время, что часто даже важнее денег. Вот здесь «Газель» раскрывается во всей красе. Она по своей сути – большой легковой автомобиль. Она легко просачивается там, где большой грузовик будет стоять и ждать. Она может срезать путь через узкие улочки, заехать во двор с любой стороны. Ей не страшны плотно заставленные парковки. Все это складывается в десятки сэкономленных минут, а то и часов.
Процесс погрузки-выгрузки тоже идет быстрее. Психологически проще и быстрее загрузить небольшой объем. Закинули вещи, закрыли борт, машина уехала. Всё, один этап завершен. Пока она едет, вы спокойно занимаетесь второй партией груза. А не стоите над душой у грузчиков, которые пытаются играть в «тетрис» в огромном кузове пятитонника, пытаясь расставить все так, чтобы оно не развалилось по дороге. Это, ну понимаете, совсем другой ритм работы, более спокойный и организованный.
И конечно, гибкость. С двумя рейсами вы можете организовать перевозку поэтапно. Например, сначала увезти крупную мебель, а вторым рейсом – коробки с вещами и всякую мелочь. Это удобно, потому что не нужно вываливать все вещи из квартиры в одну кучу посреди комнаты, создавая хаос. Вывезли одну комнату, потом спокойно собрали другую. Никакой спешки и суеты. Плюс, найти свободную «Газель» здесь и сейчас намного проще, чем тяжелый грузовик, которые часто забронированы на несколько дней вперед.
Сравнителньый расчет: «Газель» против пятитонника
Слова – это хорошо, но давайте просто посчитаем на конкретном примере, чтобы всё стало наглядно.
Представим себе самую обычную ситуацию. Нужно перевезти вещи из стандартной двухкомнатной квартиры. Это мебель, бытовая техника, коробки с личными вещами. Скажем, общий объем всего этого добра – кубометров двадцать. Расстояние перевозки – километров 15, все в пределах одного города, со средними пробками и не самыми широкими дворами.
Вариант 1: Один рейс на пятитоннике
Сначала мы, как «умные» люди, заказываем большую машину. Объем кузова у нее с запасом, всё точно влезет.
- Аренда грузовика: Транспортные компании обычно дают такую машину минимум на 5 часов (1 час на подачу + 4 часа работы). Средняя цена за час, допустим, 1500 рублей. Итого: 5 часов * 1500 руб/час = 7500 рублей. Это минимум, если не застрянете где-нибудь надолго.
- Работа грузчиков: Чтобы быстро загрузить и разгрузить такой объем, нужно хотя бы 4 человека. Работают они те же 5 часов, что и машина. Средняя ставка грузчика – 500 рублей в час. Считаем: 4 человека * 5 часов * 500 руб/час = 10 000 рублей.
- Общая стоимость: Складываем аренду и грузчиков: 7500 + 10 000 = 17 500 рублей.
- Общее время: Весь процесс займет в лучшем случае часов пять, а с учетом поиска места для парковки и возможных задержек – все шесть.
Вариант 2: Два рейса на «Газели»
Теперь рассмотрим наш альтернативный план. Двадцать кубов в одну стандартную «Газель» не влезет, поэтому делим перевозку на две части.
- Аренда «Газели» (рейс №1): Минимальный заказ обычно 3 часа (1 час подача + 2 часа работы). Цена за час, скажем, 800 рублей. Получается: 3 часа * 800 руб/час = 2400 рублей.
- Аренда «Газели» (рейс №2): Машина возвращается и делает вторую ходку. Условия те же самые. Еще 2400 рублей.
- Работа грузчиков: Здесь нам вполне хватит двух человек. Они будут работать всё время, пока идет перевозка. Пока машина в пути, они готовят следующую партию. Общее время работы у них будет примерно те же 5 часов. Считаем: 2 человека * 5 часов * 500 руб/час = 5000 рублей.
- Общая стоимость: Складываем всё вместе: 2400 (первый рейс) + 2400 (второй рейс) + 5000 (грузчики) = 9800 рублей.
Просто посмотрите на эти две цифры: 17 500 рублей против 9800 рублей. Разница почти в два раза. Почти восемь тысяч рублей экономии на ровном месте, просто за счет правильного планирования. А по времени? Весь процесс займет примерно те же 5-6 часов, но пройдет он, скорее всего, гораздо спокойнее, без нервотрепки с парковкой и проездом во дворах. И вот после таких простых расчетов вопрос, что выгоднее, по-моему, отпадает сам собой.
