Бизнес по перетяжке мебели
Стартовый капитал – от 50 тысяч рублей.
Отсутствие внушительных денежных ресурсов для открытия собственного крупномасштабного предприятия – еще не повод забросить придуманный бизнес-проект на дальнюю полку. Многие направления деятельности (особенно это касается бытовой отрасли) требуют минимального стартового капитала. При этом многие из них являются стабильными, прибыльными и невероятно рентабельными. Например, некоторые проекты можно окупить уже через 5-10 заказов! Сегодня речь пойдет как раз о таком бизнес-плане – собственная фабрика по перетяжке мебели.
В основном, мягкая мебель очень быстро теряет свой первоначальный вид, особенно при высоком сроке службы. В первую очередь начинает портиться обивка. Многие семьи после смены интерьера предпочитают сменить мебель (например, более подходящую по оттенку). Некоторым она просто надоедает – хочется чего-то нового. В перечисленных выше случаях не всегда разумно менять мебель целиком, а иногда и не всегда выгодно. Ремонт мебели, а также перетяжка обивки отнимет намного меньше времени и будет стоить на порядок дешевле.
Еще одно неоспоримое преимущество подобного способа восстановления мебели – процедура не отнимет много времени, ее можно проводить даже на дому у клиента. А это значит, что на первых порах можно сэкономить на аренде рабочего помещения (возможно, вы решите работать только по выезду – тогда данную статью расходов можно вообще не учитывать).
Организационные моменты
Первое, с чего стоит начать – оформить необходимую документацию и проанализировать данный рыночный сегмент в вашем регионе. Рассмотрите спрос и конкуренцию на подобные услуги, узнайте, какими рекламными источниками пользуются ваши “конкуренты”. Конечно, данный этап можно пропустить, но он крайне желателен, если у вас имеются соответствующие навыки или же деньги на найм специалистов.
Если в выбранном вами регионе мало конкурентов и вы сможете предложить потенциальным клиентам лучшее качество работы, а также более низкую стоимость оказания услуг – дерзайте! Помните, высокое качество проведения работ и приемлемые цены – залог успешного развития.
Небольшая часть стартового капитала уйдет на процедуру вашей регистрации как индивидуального предпринимателя (порядка 5 тысяч рублей). Процесс оформления своего маленького предприятия не займет много времени – вы можете самостоятельно обратиться в городское или региональное отделение Налоговой Службы РФ. Также многие начинающие предприниматели часто обращаются за помощью к посредникам – специализированные компании предлагают свои услуги по оформлению ИП или ООО за небольшое вознаграждение. Юридическая процедура и в том, и в другом случае не занимает много времени – однако вы сократите свое ожидание в очередях при помощи профессиональных помощников.
Необходимое оборудование
Основная статья расходов – приобретение необходимого набора инструментов. Минимальная комплектация включает в себя:
- Специальный степлер для мебели;
- Набор отверток различных форм;
- Набор ключей, необходимый для демонтажа;
- Плоскогубцы или кусачки;
- Швейная машинка;
Также вам будут регулярно требоваться расходные материалы, такие, как: винты, гвозди, шурупы, саморезы, нитки, иголки и так далее. Материалы для перетяжки и обивки мебели, а также фурнитурные элементы выгоднее закупать у оптовиков. Перед выбором тканей лучше заглянуть в несколько мебельных магазинов – посмотрите, какие расцветки сейчас в моде и наиболее востребованы покупателями.
Чтобы потенциальные клиенты смогли выбирать цветовое решение, а также принт будущей мебельной обивки, можете заранее подготовить подробный каталог с тканевыми образцами. Обычно оптовые поставщики предоставляют такие образцы. В противном случае можно изготовить их самостоятельно на базе выбранного и купленного материала.
Совет: не экономьте на обивке – в первую очередь потенциальный клиент обращает внимание на качество предлагаемой ткани. Нередко покупатели просят предоставить гарантию качества не только на работы, но и на материал. Поэтому перед приобретением главного своего товара поинтересуйтесь у продавцов о его качестве и доказательствах заверений о стопроцентном соответствии ГОСТам.
Рекламная кампания
Небольшие вложения в рекламную компанию обеспечат вас первыми клиентами, после которых можно начинать свой “подъем к вершине”. Подойдут любые доступные рекламные источники – газетные объявления, баннерная/тизерная/таргетная реклама, добавление контактных данных в справочные сервисы, небольшие визитные карточки, буклеты и многое другое. Нестандартные решения приветствуются. Идеальный вариант – яркое, запоминающееся и максимально информативное рекламное объявление (не важно, в каком формате) с указанием ваших контактных данных.
Распространением своих визитных карточек и объявлений можно заняться в специализированных магазинах, продающих мебель или стройматериалы, на рынках (как можно ближе к мебельным отделам) и в торгово-развлекательных центрах. Также не лишним будет сотрудничать с ремонтными и строительными бригадами, так как часто после ремонта человеку хочется изменить весь интерьер, включая мебель.
Но как и в любом подобном бизнес-проекте, персональный подход к каждому клиенту, высокое качество оказания услуг, коммуникативность, а также следование оговоренным временным срокам – все это может определить вас с хорошей стороны в глазах клиентов (принцип “сарафанного радио” в данном случае также сыграет вам на руку).
Небольшой сайт (например, в формате портфолио, где будут выложены уже проделанные вами работы) также может поспособствовать притоку новых клиентов. Отличный вариант оформления – изображения типа “до/после”. Также вы можете разместить на сайте каталог продукции и спектр оказываемых услуг. Обязательно укажите свои контактные данные (телефонный номер и e-mail).
Можно создать систему скидок как для новых, так и для постоянных клиентов. Также можно устраивать горячие предложения на некоторые услуги, например, в праздничные дни.
Рабочий процесс
Можно значительно расширить спектр оказываемых услуг – кроме ремонта мягкой мебели и замены обивки вы можете предложить потенциальным клиентам такие услуги, как:
- Замена материала набивки (например, поролоновой);
- Изготовление чехлов на мебель под заказ;
- Мелкие ремонтные работы (например, ремонт или полная замена трансформационных конструктивных элементов, пружин, несущих элементов каркаса);
- Некоторые виды работ по восстановлению мебели (при наличии соответствующего инструмента).
Для крупногабаритной мебели, работать с которой придется не один день (а в некоторых случаях не одну неделю), вы можете предложить клиентам услугу по перевозке габаритных изделий до вашей мастерской и до квартиры. Главное – не перегибать с платой за подобные услуги.
Процесс ценообразования
Необходимо заранее продумать стоимость оказываемых услуг. Они должны быть максимально доступными, чтобы не спугнуть потенциальных клиентов. При этом, стоимость оказания услуги должна компенсировать деньги, затраченные на расходные материалы, рабочий процесс и время. Основной критерий ценообразования – соотношение со стоимостью новой мебели такого же качества.
Например, заплатить менее 25-30% (от стоимости новой мебели аналогичного качества) за реставрацию клиенту будет не жалко. Но если сильно превысить данный показатель (например, поднять его выше 50%), то вы сможете отпугнуть часть клиентов – кто-то предпочтет купить себе новый диван, кресло или детскую кровать, даже если качество будет ниже, чем у старой мебели.
Для примера: средняя стоимость замены обивки для 1 мягкого стула – от 250-750 рублей (зависит от типа изделия: например, имеется спинка или нет, размеры сидушки и т.д.). За замену чехла на матрас клиенту придется заплатить бОльшую сумму – порядка 2-3 тысяч рублей.
Примерная стоимость реставрации классического дивана – от 2 тысяч рублей. При этом расходные материалы в данную стоимость, в основном, не входят и берутся с заказчика в качестве предварительной оплаты при оформлении договора. Для прочих услуг (изготовление под заказ чехлов и подушек, набивка мебели, ремонтные работы различной сложности) лучше составлять отдельный price-лист.
Вывод
Высокие показатели рентабельности вкупе с очень маленьким стартовым капиталом должны привлечь начинающих предпринимателей даже без базовых навыков – все процедуры предельно просты. Таким образом, вы можете окупить все стартовые вложения через первый десяток заказов! Перспективы дальнейшего развития также имеются – например, можно расширить штат сотрудников, а после заняться обслуживанием общественных заведений (театры, рестораны, кафе, клубы) и офисные помещения.
Предлагаем вам также альтернативный вариант развития. Так как сейчас спрос на автомобильную периферию неумолимо растет, можно заняться заменой обивки автомобильных салонов.