Бизнес по производству мыла




Бизнес по производству мыла



Стартовый капитал – от 2,5 миллионов рублей.

Мыло – это чуть ли не единственный продукт средней ценовой категории, который последние несколько десятилетий успешно конкурирует с всевозможными средствами гигиены, например шампунями, и делает это довольно успешно. Ассортимент мыла, который представлен на российском рынке, довольно широк. И даже несмотря на высокую конкурентоспособность в данном рыночном сегменте, бизнес по изготовлению мыла до сих пор остается перспективным и прибыльным как для инвесторов, так и для начинающих предпринимателей.

Бизнес по производству мыла

Изделия, произведенные по специальной рецептуре из натуральных компонентов, могут стать вашим козырем для привлечения аудитории различных возрастов. Все потому, что покупатели чаще делают выбор в пользу экологически чистых средств гигиены, а подобные товары довольно трудно найти на прилавках наших магазинов. По последним данным, насыщенность данного рыночного сегмента – не более 42%. Если верить прогнозам, темпы роста спроса на натуральные средства гигиены (на 2018 год) составят более 15% в год. В последующие годы данный показатель будет неумолимо расти.

Бизнес по производству мыла

Можно организовать самостоятельное производство мыла, а можно работать под франшизой другой организации. В первом варианте вы независимы от других производителей – ваш торговый знак будет принадлежать вам и только вам. Конечно, потребуется больший стартовый капитал:

  • Регистрация ИП и торгового знака (на все это уйдет порядка 65 тысяч рублей);
  • Создание уникальных рецептов для технологического процесса (желательно расширить ассортимент настолько, насколько вам позволяют ресурсы, для привлечения как можно большей аудитории – начните производить не менее 20 различных мыл);
  • Заказ рекламных источников;
  • Поиск и приобретение оборудования;
  • Поиск рабочего помещения и многое другое.

Второй бизнес-проект отлично подойдет начинающим предпринимателям, которые не имеют даже базовых знаний в химии и смежным науках, имеют ограниченный стартовый капитал и рассчитывают на небольшие производственные объемы.

Требования к рабочему помещению

Бизнес по производству мыла

Для организации производственной линии по выпуску мыла необходимо подобрать соответствующее помещение. Требуемая площадь – более 65 квадратных метров (с учетом производственных цехов, офисных и складских помещений). За аренду такой территории вы будете ежемесячно отдавать около 35 тысяч рублей. Если хотите сэкономить на аренде – найти помещение за городской чертой, при этом как можно ближе к самому городу. Загородные цеха обычно имеют меньшую стоимость, плюс ко всему, вы сэкономите на услугах транспортировки как исходного сырья, так и готовой продукции.

Необходимое оборудование

Бизнес по производству мыла

Для запуска технологического процесса необходимо будет приобрести специализированное оборудование (основные производители – страны дальнего Востока, в основном, Китай).

Подробнее об оборудовании для производства косметики, а также мыла вы можете ознакомиться в статье “Подбираем оборудование для производства косметики”.

Минимальная комплектация производственной линейки должна содержать:

  • Производственный миксер высокой мощности для изготовления мыла;
  • Мельничная установка с 3 бегунками;
  • Установка для формования мыла;
  • Установка для штамповки мыла;
  • Морозильное оборудование;
  • Агрегат для нарезки мыла;
  • Металлическая платформа (желательно, из стали);
  • Транспортер ленточного типа;
  • Конвейерная лента;
  • Возвратный автомат.

При желании сэкономить на данной статье расходов можете подыскать подержанное оборудование. При этом внимательно осматривайте установки на предмет целостности и работоспособности. Найти б/ушное оборудование, которое будет исправно работать, довольно проблематично. Плюс ко всему, такие установки будут чаще ломаться и выходить из строя, так что нам понадобятся штатные ремонтники – а это дополнительная статья расходов. Тут выбор стоит за вами.

Технологический процесс

Бизнес по производству мыла

Если вы будете изготавливать дорогостоящие сорта мыла из натуральных и экологически чистых ингредиентов, то нужно будет потратиться на создание красочной упаковки. Классическая обертка из бумаги или полиэтилена не подходит для данной цели. Такое мыло чаще всего упаковывают в целлофановые пакеты, чтобы сохранить аромат, а также полезные свойства. Сверху изделие покрывается крафтовой (“крафтовый” чаще всего подразумевает ручную работу, более высокое качество продукта – хотя сейчас данному слову находят более широкое применение) бумагой, придающей мылу более эстетичный и товарный вид.

Для производства мыла в больших масштабах чаще всего используют недорогое исходное сырье:

  • Говяжий, свиный или комбинированные жиры животного происхождения;
  • Самые дешевые разновидности растительных масел – особенно часто используют пальмовое масло;
  • Канифоль;
  • Органические жирные кислоты и так далее.

Естественно, назвать мыло, которое производится из самых доступных компонентов, экологически чистым и натуральным у вас не повернется язык. Затраты на перечисленное выше сырье составят порядка 40-50% от общего стартового капитала. Если же вы решите включить в состав мыла исключительно натуральные ингредиенты – процент расходов на данную статью расходов повысится до 70-75%. На производство 1 тысячи единиц обычного туалетного мыла необходима материальная база на сумму 125-150 тысяч рублей, не учитывая вспомогательные затраты на эфирные масла, витаминные смеси, различные косметические добавки (плюс еще 30-40 тысяч рублей).

Бизнес по производству мыла

Технологический процесс изготовления мыла в производственных масштабах можно разделить на 2 ключевых стадии: химическая и механическая. Первая стадия (заключаемая в варке мыла) проводится для получения водного раствора натриевых солей (или же калиевых) органических кислот и их производных. Данный производственный этап основан на так называемой реакции “омыления” – гидролиз сложного эфирного соединения с основаниями щелочных металлов (натрий и калий). По завершению данной реакции получаем калиевую/натриевую соль, а также спирт.

Неочищенные жиры обрабатывают в специализированных котлах для варки с использованием едких щелочных соединений (в основном пользуются едким натром – гидроксидом натрия) – на выходе мы получаем “мыльный клей” – вязкая смесь с однородной консистенцией, начинающий сгущаться под действием низкой температуры. Состав такого клея – мыльная основа и глицерин. Процент содержания кислот может достигать от 50 до 65%. Данный метод производства “клеевого мыла” называют прямым.

После полученный клей должен пройти тщательную очистку: процесс варения мыла завершают обработкой веществами-электролитами – избытком щелочей или хлористым натрием. Под действием электролита смесь начинает расслаиваться: на поверхность “всплывает” мыло высокой концентрации (“мыльное ядро”), содержащее не более 55% жирных кислот. В нижней части емкости начинает образуется смесь воды, глицерина и прочих компонентов (“подмыльный щелок”). Очень часто глицерин дополнительно очищается, а затем его снова добавляют в мыльный раствор или же применяют для других целей (например, при изготовлении алкогольных напитков и различных кондитерских изделий).

Бизнес по производству мыла

Мыло, получаемое вышеперечисленными операциями, называют “ядровым”. Процесс отделения ядрового мыла от мыльного раствора называется высаливанием, а данный производственный метод называется косвенным.

Такими способами изготавливают стандартное хозяйственное мыло (которое очищено от белковых примесей и красителей, концентрация мыльного вещества довольно высока). Чтобы улучшить качественные характеристики продукта, а также снизить его себестоимость, в него могут вводиться вспомогательные наполнители: соли натрия, клеящие вещества, крахмальный клейстер. При изготовлении всевозможных чистящих составов в жидкие сорта мыла добавляют гранулированный песок, а также жирные глины, способствующие лучшей очистке вручную.

На механической стадии технологического процесса изготовленный ранее полуфабрикат механически обрабатывают: охлаждают, сушат, добавляют в него вспомогательные ингредиенты, отделывают и упаковывают. Мыльное ядро перетирают на вальцах пилирной установки – это помогает повысить процент содержания жирных органических кислот, стойкость будущего изделия к прогорканию, высыханию, а также стойкость к температурному воздействию. После пилированное мыло прессуют в куски прямоугольной формы. Подобное мыло считают изделием наивысшего сорта: доля жирных кислот может достигать 75%! Если при изготовлении добавить едкий натр, то получится твердое мыло, а если добавить гидроксид калия – жидкое.

Процент воды в туалетном мыле значительно понижают – менее 13% (для сравнения – в стандартном мыле данный показатель может достигать 32%), после вводят различные отдушки для получения определенного запаха, красящие, увлажняющие и отбеливающие вещества. Мылом с увлажняющим свойством считают изделие, процент содержания растительных масел в котором – более половины от общего объема. Например, кокосовое масло отлично вспенивается, хорошо растворимо в воде. Чем выше содержание растительных масел – тем большую стоимость будет иметь изделие. Помимо этого, в продукции высшей ценовой категории, чтобы улучшить образование пены, применяют сапонин, получаемый из так называемого “мыльного корня”. Данный компонент улучшит не только пенообразование мыла, но и его растворимость в воде.

В различные рецептуры стандартного мыла могут добавляться различные ароматизирующие, консервирующие компоненты, парфюмерные отдушки, красители. Делается это для придания изделию более эстетичный и товарный вид, приятный запах. Также они помогают увеличить срок годности. В ряде случаев в процессе изготовления мыла добавляют компоненты для дополнительной дезинфекции или пенообразования, а также витамины, лечебные и другие добавки.

Один из основных компонентов мыла – синтетические моющие средства (данную функцию выполняет класс поверхностно-активных веществ), имеющие хорошие моющий эффект и сохраняющий его даже в жесткой и сильно загрязненной воде. Помимо этого, в процессе изготовления мыла может использоваться канифоль. Она получается в процессе переработки живицы хвойных растений. Данное вещество является смесью различных смол. Процент содержание канифоли в стандартном хозяйственном мыле может достигать 15%, а в туалетном – менее 9%. Высокое содержание канифоли делает мыло мягким и податливым.

Итого, в состав мыла, изготавливаемого в промышленных масштабах, в основном входят следующие ингредиенты: жиры животного происхождения, растительные масла, синтетические жирные органические кислоты, парфюмерные отдушки и красящие вещества.

Рабочий персонал

Бизнес по производству мыла

Для организации производственной линии необходимо нанять рабочий персонал (порядка 6-8 человек). Заработная плата – около 75 тысяч рублей в месяц. Помимо обслуживающего персонала, вам пригодится помощь инженера-технолога, бухгалтера, менеджеров и разнорабочих. На первых порах можно не нанимать штатного дизайнера, а воспользоваться услугами дизайнера-фрилансера.

Расчет стартового капитала. Рекламная кампания. Период окупаемости

Бизнес по производству мыла

Стартовый капитал, необходимый для реализации предприятия по выпуску мыла – не менее 2,5 миллионов рублей. Дополнительные расходы – более 350 тысяч рублей в месяц. Рекламная кампания – порядка 25 тысяч рублей – размещение рекламных источников в тематических изданиях, участие в различных мероприятиях, создание собственного сайта с полным каталогом. Последний пункт наиболее затратен – от 20 тысяч рублей и более, столько же необходимо на его “пиар”. Но Интернет-страничка служит скорее визиткой, чем полноценным инструментом продвижения.

Себестоимость кусочка мыла массой 100 грамм из натуральных и экологически чистых компонентов – от 25 рублей. Его минимальная оптовая стоимость – 65 рублей, а розничная цена – более 120 рублей. С учетом этих цифр, период окупаемости составит от полутора до двух лет регулярной работы. Рентабельность предприятия – 35-42%.

Реализация

Бизнес по производству мыла

Основные каналы сбыта изготовленного мыла – аптечные сети, специализированные парфюмерные магазины, сувенирные магазины, салоны красоты. Для маленького предприятия, работающего на небольшой регион, можно рассмотреть вариант открытия собственного магазина бытовой химии или аренды отдела в торгово-развлекательном центре (в принципе, подойдет любое место с большой проходимостью).

Галилео – Декоративное мыло



Читайте также: