Чек-листы и розничный мерчендайзинг




Чек-листы и розничный мерчендайзинг



Под понятием внедрения мерчендайзинговых стандартов огромное число руководителей и собственников предприятий розничной торговли подразумевает процесс разработки документов, которыми устанавливаются соответствующие правила для по выкладке товара и оформлению витрин, а также доведение всех разработанных стандартов до самих продавцов. А в лучшем случае здесь попросту будут организованы соответствующие тренинги.

В итоге после такого внедрения в торговых залах попросту ничего не изменится, а вот от самого персонала таких предприятий придется постоянно слышать отговорки о том, что они что-то не поняли, что-то не успели, или что было слишком много покупателей, а также что продавцы, как могут, действительно стараются придерживаться указанных стандартов.

И в этом нет ничего удивительного, по сути, даже наиболее исполнительные сотрудники будут хоть немного но все же сопротивляться таким дополнительным требованиям и нововведениями. Хотя, происходить это будет лишь в том случае, если последние не будут полностью представлять себе системы по оценке их собственных усилий в сфере мерчендайзинга, а также размеры и типы поощрений с наказаниями, которые могут иметь место в соответствии с результатами контроля.

И для того, чтобы вновь создаваемые стандарты мерчендайзинга действительно соблюдались, следует постараться последовательно выполнить сразу несколько конкретных действий:

- Обязательно следует создать предельно объективные инструменты для проверки соблюдения существующих и принятых стандартов в виде своеобразных оценочных бланков – так называемых, чек-листов

- Также не лишним будет заняться разработкой системы оценки работы всего персонала на основании этих самых оценочных бланков

- И, наконец, дополнительно придется заняться разработкой мотивационной программы по итогам соблюдения новых мерчендайзинговых стандартов.

В этом случае не лишним будет сказать, что чек-лист представляет собой своеобразный список с параметрами состояния самого торгового зала или магазина в целом, которые подлежат непосредственной проверке не только со стороны руководства предприятия, но и прочих лиц, а также с перечнем требований для всех параметров, которые подлежат такой проверке. Лучше всего выполнять чек-листы в виде несложных таблиц.



Читайте также: