Что такое контекстная реклама и как она работает




Что такое контекстная реклама и как она работает



Продвижение своего товара, привлечение новых покупателей это каждодневная задача для любого бизнесмена. Основной инструмент в такой работе – реклама, которая, как известно, «двигатель торговли». Меняются времена и появляются все новые и новые виды рекламы. Сегодня одним из популярнейших видов раскрутки товаров и услуг в интернете является контекстная реклама. В настоящее время рост продаж такой рекламы идет в геометрической прогрессии. Ее объемы уверенно опережают популярную ранее банерную, а рекламодатели все чаще переходят в этот сегмент рынка. Динамика его роста (50—80% в год за последние 3 года) лучше всего говорит о том, что значит контекстная реклама сегодня. Это не самый новый вид популяризации товаров и услуг в интернете, но до сих пор, даже среди предпринимателей возникает вопрос: контекстная реклама что это такое? Ответу на такой вопрос и посвящена эта статья.

Что такое контекстная реклама и как она работает

Что такое контекстная реклама и как она работает

Когда мы ищем через поисковик какой-нибудь товар, например, соковыжималку, то на экране появляется небольшое объявление, которое предлагает нам то, что мы ищем, непосредственно от производителя или продавца. Если мы кликнем на иконку, то прямо попадем на сайт продавца (производителя) товара, который мы ищем. Это и есть пример контекстной рекламы.

Контекстная реклама — это реклама, ориентированная на конкретную целевую аудиторию.

Более того, пока вы будете путешествовать по сайтам в поисках соковыжималки, у вас все время будут всплывать объявления о продаже нужного вам товара, так как они привязаны к тематике сайтов и вашего поиска. Естественно, что такая целевая привязка существенно повышает эффективность продвижения товара. Особенно востребована эта реклама у владельцев одностраничных сайтов. Но и цена такой эффективности весьма высока. С каждым кликом пользователя кошелек рекламодателя худеет на сумму от пяти рублей до двух тысяч рублей. Эти деньги попадают к владельцу сайта, на котором было размещено объявление.

Рассмотрим наиболее распространенные виды контекстной рекламы в интернете. Весьма эффективной является ее поисковая разновидность, которая размещается на поисковых сайтах (Яндекс, Гугл и др.). Она непосредственно отвечает на запрос пользователя. Такие объявления являются, при правильном построении, весьма эффективными, но и не дешевыми. Конечно, ценовые рамки здесь достаточно широки. Как и везде, есть «престижные», дорогие места, но есть и ниши дешевле.

Что такое контекстная реклама и как она работает

Другим видом контекстной рекламы является тематическая. Ее суть заключается в том, что она размещается на сайтах с близкой тематикой. Так, в приведенном выше примере с соковыжималкой, объявления о продаже такого товара появятся на кулинарных сайтах, посвященных приготовлению соков и сайтах с тематикой «сад, огород». При этом настройка рекламной кампании может включать так называемый поведенческий таргетинг. Эта настройка означает, что если вы искали соковыжималку, но перешли на информационный сайт, то на нем все равно будут появляться сообщения, которые связаны с вашим предыдущим поиском. Средства заказчика такого рекламного продукта распределяются между рекламной сетью и владельцем сайта, на котором пользователь кликнул на объявление.

Достоинства и недостатки контекстной рекламы

К достоинствам такого вида продвижения товаров следует отнести:

  • обслуживание целевой аудитории с высокой вероятностью попадания «в яблочко»;
  • возможность проведения пробной рекламной кампании с низким бюджетом (до 1000 рублей);
  • быстрая обратная связь – новых посетителей на своем сайте вы можете увидеть уже через несколько минут после запуска рекламной кампании;
  • настройка поведенческого таргетинга напоминает пользователю о не реализованном желании;
  • возможность быстрого анализа эффективности рекламы уже через несколько дней после запуска;
  • весьма высокая информативность, несмотря на небольшой объем.

Как и любой другой инструмент, контекстная реклама имеет свои ограничения и недостатки. К ним следует отнести:

  • для этого вида рекламы характерен кратковременный эффект, что требует постоянного обновления;
  • низкая экономическая эффективность при продаже недорогого штучного товара (следует всегда считать стоимость привлечения одного клиента);
  • возможность высоких финансовых потерь при неправильной настройке.

Что такое контекстная реклама и как она работает

Контекстная реклама с чего начать

Для начала деятельности следует выбрать рекламную сеть. В русскоязычном сегменте интернета лидерами в области контекстной рекламы являются Яндекс (Янедекс Директ) и Google (Google Adwords). Далее обратитесь к специалисту в этой области – директологу.

Принципы выбора – стандартные (поинтересоваться опытом, проанализировать успешность проектов и т. д.). Помните, что такая реклама — это только один из механизмов продвижения вашего товара (услуги). Лучше всего одновременно воспользоваться несколькими механизмами и оценить эффективность каждого.

Разберитесь с формированием цены на клики. Не «покупайтесь» на слишком дешевые предложения. Вы можете попасть в маргинес и эффект будет нулевым.

Если вы создали новый бренд и хотите его раскрутить, то контекстная реклама на бренд является одним из важнейших инструментов. Даже простой анализ коэффициента CTR (отношение числа кликов на число показов иконки) дает вам понимание привлекательности вашего бренда и эффект влияния на целевую аудиторию. Продвижение бренда относится к весьма сложным задачам. Поэтому для таких целей лучше воспользоваться услугами специалистов. Полагаться на свой «нюх» в таком деле слишком рискованно.



Читайте также: