Что такое выписка из ЕГРЮЛ и где ее взять, расшифровка понятия
Наверное даже не связанные с бизнесом люди не раз слышали о таком понятии, как ЕГРЮЛ. Что такое ЕГРЮЛ, зачем его оформляют и в каких случаях это необходимо делать? Давайте разберемся.
Что это такое
ЕГРЮЛ расшифровывается достаточно просто: единый госрееестр юридических лиц. В этот реестр внесены абсолютно все юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории РФ. Каждое юрлицо имеет свой уникальный номер ЕГРЮЛ.
Просмотреть данные о коде ЕГРЮЛ можно через интернет
Это не просто число — в реестре содержится определенная информация о субъекте:
- Наименование юрлица (на русском или английском языке).
- Дата регистрации юрлица или организации.
- Данные об уставе или других документах, по которым работает организация.
- Имена руководителя и участников общества.
- Общая информация о размере уставного капитала, его долевое распределение между соучредителями.
После регистрации юридическое лицо получает уникальный код, по которому его можно моментально найти в реестре и получить всю необходимую информацию про ведущуюся деятельность.
То есть ЕГРЮЛ – это не только уникальный код. Это всероссийская база данных, в которую внесена информация фактически обо всех юрлицах и организациях.
Как попасть в реестр?
Есть три способа попасть в базу:
- Зарегистрировать юридическое лицо с нуля.
- Провести официальное изменение регистрационных данных компании.
- Заявить о прекращении работы.
Обычно в ЕГРЮЛ попадают при регистрации юридического лица. Вам нужно лишь заполнить специальный бланк в налоговой инспекции. Учтите, что часть необходимых для реестра данных берется из устава предприятия.
При изменении информации процесс может пойти по двум путям:
- Замена части информации об организации.
- Удаление имеющихся данных и внесение новых.
Обратите внимание: изменения вносятся только по заявлению юридического лица.Контролирующие органы фактически не отслеживают процесс изменения ЕГРЮЛ.
Третий способ попасть в реестр — заявить о ликвидации компании. Эта информацию также вносится в систему. Даже если фирма полностью ликвидирована, то выписки о ней хранятся в базе.
Какой бы способ вы не выбрали, вам самим придется обращаться в соответствующие органы. Для внесения или исправления данных необходимы подтверждающие действия документы. Редактирование базы допускается только специализированными органами (налоговой инспекцией).
ЕГРЮЛ откроет перед вами новые двери и сделает доступными некоторые услуги
Лист записи
Как получить лист записи ЕГРЮЛ? После того, как данные в госреестре изменились, юрлицо получает на руки форму Р50007. Данный документ указывает, на основании чего были внесены изменения и что именно поменялось. Это и есть лист записи государственного образца. Для его получения обратитесь в отделение налоговой инспекции по месту регистрации. Там вам нужно будет заполнить соответствующее заявление (чтобы не ходить в налоговую можно сделать это на их сайте).
Как и где получить выписку
Что такое выписка из ЕГРЮЛ и где ее взять? Данный документ также получается в налоговой службе после написания соответствующего заявления. Его главное отличие от листа записи в том, что он выдается не при изменениях, а по требованию. По сути, это официально подтвержденная выписка данных из госреестра о конкретном юрлице на текущий момент времени. Выписка имеет реальную юридическую силу.
Выписка из реестра может быть:
- стандартной;
- срочной.
Стандартная выписка оформляется для тех, кто никуда не спешит. Вам нужно будет заплатить госпошлину в размере около 200 рублей и подождать до 5 дней для ее получения. Срочная выписка делается на следующий работающий день после подачи, но заплатить за нее придется уже 400 рублей.
Скорость оформления документа вы должны указать при заполнении заявки в соответствующем пункте.
Получение листов записи и выписок из ЕГРЮЛ делается в налоговой
Зачем это нужно
Итак, вы уже знаете, что означает расшифровка ЕГРЮЛ. Давайте рассмотрим, для чего это вообще нужно.
Код ЕГРЮЛ часто запрашивают различные организации, с которыми приходится работать юрлицу. По сути это перестраховка — если вы внесены в реестр, то это означает серьезные намерения. Большинство банков выдают кредиты или открывают счета юридическим лицам только на основании выписки из ЕГРЮЛ. При заключении сделок с недвижимостью нотариус тоже наверняка затребует у вас данную выписку. Она нужна для заключения договоров, позволяет узнать о вас клиентам и коллегам больше, а также подтвердить правомочность действий лица.