Как использовать менталитет в бизнесе?
Мне довелось работать консультантом в бизнесе, так что поездить успел практически по всем странам и городам СНГ. Однако я так и не нашел того места, в котором мне хоть кто-то с определенной гордостью не сказал бы: навести полный порядок в нашей организации действительно нереально, так уж сложился местный менталитет и с этим придется мириться.
Это, к примеру, может прозвучать в ответ на наши замечания о том, что питье на рабочем месте является далеко не самой лучшей идеей. Или такой фразой вполне могут ответить на вопрос о том, каковы причины того, что на руководящую должность был принят родственник, у которого даже нет соответствующей квалификации. То же самое отвечают на наше предложение попробовать хотя бы раз не давать взятку.
К слову, такие оправдания, в центре которых, как правило, лежит именно менталитет, применяется сегодня к огромному числу действительно странных поступков. И повторяется все это практически везде.
Прежде всего, когда кто-то говорит нам о правильной идее, что это все действительно невозможно реализовать, мы стараемся лучше присмотреться к такому человеку. Мы хотим понять причины. Возможно это своего рода попытка подавить нас сознательно, а может, просто этот человек действует точно таким же образом, как кто-то другой действовал по отношению к нему.
Нормальный руководитель и тем более владелец того или иного бизнеса будет всячески стараться не допускать у своих сотрудников такого рода мыслей. А если кто-то из работников постарается убедить руководство в том, что он не может того или иного сделать, а также вообще не хочет думать о том, чтобы менять саму ситуацию в лучшую сторону – вообще, практически самоубийство. Куда легче в этом случае было бы просто податься заявление «по собственному желанию» и не морочить ни себе, ни компании голову.
А вот для клиентов такого рода поведение в большинстве случае оборачивается дополнительными временными затратами на консалтинг, который, к тому же, стоит еще и определенных денег. Однако, это себя оправдываем, потому как, достаточно лишь убедить человека в том, что он действительно способен хоть что-то предпринять по отношению к неоптимальной ситуации, на его лице тут же появляется определенного рода облегчение.