Как найти франчайзи?




Как найти франчайзи?



Франчайзером является человек или даже целая компания, которой удалось создать достаточно успешный бизнес. В этом случае, для дальнейшего его расширения франчайзер занимается продажей прав на использование его торговой марки, технологий ведения бизнеса, оборудования и прочего.

Кроме всего прочего, франчайзинг, по своей сути, должен приносить франчайзерам неплохие дополнительные доходы, потому как франчайзи в этом случае будут обязаны выплачивать в пользу первых определенные ежемесячные или ежегодные платы.

Хотя, стоит все же сказать, что у этого расширения имеются также и некоторые недостатки.

Прежде всего, франчайзи здесь не будет выступать в качестве нанятого работника, а это уже говорит о том, что контролировать его работу будет достаточно непросто. Случается и так, что франчайзи попросту начинают задерживать выплаты или решаются на принятие решений, которые вполне могут нанести имиджу основной компании серьезный урон.

Так что же делать для того, чтобы не допустить ошибок в процессе выбора и поиска франчайзи?

В этом случае мы бы рекомендовали, прежде всего, обратить внимание на пару важных факторов – психологический и профессиональный. Примите во внимание, франчайзи – это не совсем предприниматели, они в подавляющем своем большинстве будут попросту выполнять все ваши указания. Многие из франчайзи могут добиться успехов лишь благодаря тому, что будут беспрекословно слушаться своих франчайзеров.

К несчастью, в России строгого следования советам от другой стороны мы не наблюдаем практически ни в одной из сфер деятельности. Вот почему, будучи в роли франчайзера, вам следует приложить немало усилий для того, чтобы суметь сохранить в целостности уже выработанную вами схему построения и ведения самого бизнеса.

И если каждый франчайзи действительно станет заниматься именно тем, что он сам считает более правильным, то вы, скорее всего, попросту уже не сможете избежать определенных проблем в бизнесе. Вот почему многие современные франчайзеры, особенно, если они заняты в сфере ритейла, стараются выбирать далеко не самых опытных из франчайзи. Хотя, в принципе, сам этот выбор больше находится в прямой зависимости от специфики бизнеса.