Как организовать структуру коммерческого банка?
Только создание идеальной структуры коммерческого учреждения позволит ему не просто быть на плаву, но и выдерживать жесточайшую конкуренцию. По большому счету, идет не конкурентная борьба банков, а соперничество организации их структур. Главный критерий оценки организации — недовольство клиентов. Именно устранение такого неудовольствия и есть самый прогрессивный путь в развитии. Кроме того, такая внутренняя политика банка позволит вам завоевать репутацию не только в своем регионе, но и далеко за его пределами — нынешние информационные позволяют делать это с успехом.
Необходимо также организовать изучение персоналом банка самого потребителя товаров, на приобретение которых тот же банк предоставляет различные финансовые услуги.
При этом нередки случаи, когда задачи кредитных подразделений прописаны лишь на бумаге, а в реальной деятельности не то, что даже не выполняются, но и затрудняют работу всего банка, когда эти регламенты начинают претворяться в жизнь.
Впрочем, как известно, безвыходных ситуаций не бывает. И специалисты, которые на рынке банковских услуг работают уже не один десяток лет, предлагают несколько выходов из такого положения вещей.
Один из них — увеличить штатное расписание сотрудников в отделе методологии, которые могут поднять на новую высоту практическую деятельность банка. Можно привлекать к новым разработкам и не штатных сотрудников, но и сторонних специалистов.
Важно к тому же поставить перед работниками отделов методологии конкретные задачи и соответствующую ответственность за их выполнение. При этом все итоги выполнения заданий необходимо связать в единый информационный поток.
В противном случае разрозненная информация, полученная даже в итоге скрупулезного изучения фактов и идей превратится просто в набор различных документов, из которых вряд ли можно выработать общую глобальную стратегию, которая, в конечном итоге, принесет максимальный результат.
Для того, чтобы систематизировать всю систему работы банка, специалисты-аналитики советуют наделить статусом главного инноватора. Другими словами —организатор развития банковского направления. Такая структура называется Департаментом развития бизнеса. То, что этот Департамент играет в банковской жизни весьма солидную и важную роль говорит хотя бы тот факт, что на многих официальных документах таких коммерческих структур можно увидеть в статусе подтверждения аббревиатуру ДРБ. Только при грамотной работе этого Депортамента можно рассчитывать на постоянное совершенство деятельности банка, что еще больше выделит вас из плотного ряда соперничающих родственных учреждений.