Курьерская служба
Чем больше мы используем технологию, и чем быстрее она работает - тем меньше времени у нас остается. Впечатление такое, словно все стремятся что-либо переместить из пункта А в пункт В. За это - как компании, так и люди, готовы платить - и порой щедро.
Один из факторов, способствующий развитию этого бизнеса - крайняя ненадежность нашей наземной почты. Еще несколько лет назад такое положение вещей многих в относительной степени устраивало. В наши дни, благодаря увеличению скорости жизни, развитию частного бизнеса, и открытию международного рынка, такое положение вещей не устраивает никого.
Несмотря на то, что факсимильная связь, использование электронной почты и интернет отчасти решило эту проблему - такие средства работают только для писем и иного печатного материала. юридические и прочие документы, приходные и расходные ордера, банковские документы, бизнес – документы, и прочие подобные материалы - как и прежде, должны быть доставлены лично. Для этого используется курьерская служба. Даже недавно появившиеся альтернативные службы быстрой доставки по почте - не представляют угрозы для рынка, занятого курьерскими службами.
Исследования рынка обнаруживают следующие потребности (их значительно больше, чем указано здесь), которые могут быть удовлетворены только местными курьерскими службами: адвокаты, которым необходимо доставить документы клиентам (или наоборот); связь медицинских учреждений и лабораторий; всевозможные документы, которыми обмениваются коммерческие компании и производственные предприятия (зачастую документы доставляются в аэропорт, передаются в самолет, и в другом городе переходят в руки местной курьерской службы). Компании теперь также используют курьерскую службу для доставки платежных поручений, бухгалтерских документов, банковских депозитов, и прочих официальных документов.
Курьерская служба может обслуживать определенную географическую область, в которую входит крупный город, определенный городской район, или сельская область до 100 километров в диаметре. Время доставки обычно ограничивается несколькими часами. Оплата услуг зависит от многих факторов, и простирается от 5 до 50 долл. за доставку. Компании, которые используют эту службу ежедневно или несколько дней в неделю, обычно договариваются о более низких ценах, но именно они составляют наилучший рынок продаж курьерских услуг.
Как искать новых клиентов и обслуживать существующих?
Необходимо приложить усилия к поиску корпоративных клиентов (компании, организации, и проч.), в особенности - компании, которым Ваши услуги потребуются ежедневно или регулярно. Обслуживание крупной компании также будет способствовать поиску новых клиентов.
Прямой маркетинг, рекламные объявления, телефонные звонки в компании, и личные посещения - наилучшие способы продажи услуг. Первоначально необходимо сконцентрироваться на относительно небольшой географической области, и искать там клиентов. Это будет способствовать дальнейшему расширению влияния, и установлению путей быстрой и надежной доставки.
Не забывайте, что именно Вы предлагаете на рынке: качественное обслуживание, надежность, и скорость. Именно эти факторы будут играть основную роль в привлечении клиентов. Необходимо изготовить привлекательный флайер или брошюру, описывающие Ваши услуги. Необходимо инвестировать небольшую сумму в изготовление этих материалов, и обратиться в местную издательскую компанию. Потенциальные покупатели будут найдены в Желтых Страницах телефонного справочника, или путем приобретения коммерческих списков рассылки - если такая служба в Вашей области уже существует. разошлите свои материалы, после этого позвоните адресатам или нанесите личный визит. Старайтесь общаться с лицами, ответственными за принятие решений – топ-менеджерами и руководителями компаний.
Поскольку владельцы малого бизнеса обычно не имеют достаточных фондов для покупки дополнительных услуг, посещения следует ограничить крупными компаниями. В отношении малого бизнеса – наиболее эффективно работают прямые почтовые рассылки и реклама в сми. Разместите строчное объявление в наиболее популярных местных газетах, и не забудьте о газете Бесплатных Объявлений. Как только позволят финансы - разместите рекламу в Желтых Страницах телефонного справочника.
Поскольку большинство компаний не имеют специального отдела для решения вопросов доставки, эта задача обычно ложится на плечи сотрудников, чьи обязанности относятся к другой области. Сотрудники вынуждены заниматься доставкой, отрываясь от своих основных обязанностей. Кроме оклада, компании вынуждены доплачивать этим сотрудникам от 20 до 35% “обычного” оклада. Используйте этот фактор при обсуждении условий работы.
Качество обслуживания - фактор Вашего успеха. удовлетворенные клиенты - неоценимый источник бесплатной рекламы и рекомендаций, которые обеспечат надежный поток клиентов. Небольшой информационный бюллетень, рассылаемый постоянным клиентам, будет способствовать созданию потока заказов.
Управление бизнесом
Курьерская служба – идеальный домашний бизнес. Ваши основные бизнес – инструменты: телефон, пейджер, автоответчик, и автомобиль. По мере роста бизнеса и увеличения количества сотрудников, Вам потребуется отдельный коммерческий офис.
Многие курьерские службы, работающие в крупных городах, при хорошей погоде используют велосипеды. Но, как правило, особенно - в средней полосе и северных районах, обязательно иметь надежные автомобили. Сотовый телефон весьма желателен, пейджеры - обязательны. Рассмотрите возможность установления автомобильных радиостанций – они недороги в обслуживании, и сэкономят много денег, заменяя сотовые телефоны. Чрезвычайно важна разработка лучших и самых быстрых маршрутов внутри города, при этом необходимо оповещать своих сотрудников о возникновении пробок и заторов. Мобильные радиостанции в этом очень помогут.
Поскольку Вы будете много времени проводить за рулем, Вам помогут навыки профессионального вождения. Автомобили должны находиться в хорошем состоянии. Если автомобиль неожиданно остановится на дороге - Ваши финансовые потери намного превысят расходы на ремонт.
Курьерская служба характеризуется чрезвычайно высокой нормой прибыли - до 90%. По мере роста, однако, будут необходимы независимые сотрудники, работающие по договору. Этот факт, безусловно, резко повысит Ваш доход, но и накладные расходы также увеличатся. Если Ваши сотрудники будут использовать их собственные автомобили, настойчиво попросите их приобрести страховку.
Этот бизнес отлично подходит для найма независимых курьеров. Вы платите им определенный процент от стоимости доставки (до 50%), при этом они полностью ответственны за доставку, сохранность, дорожные расходы и т.д. В большинстве случаев Вы обнаружите, что курьеры работают неустанно - поскольку их потенциальный доход находится в прямой зависимости от скорости доставки.
Скорее всего, Вы начнете с доставок в пределах относительно небольшой области. По мере приобретения опыта, увеличения количества клиентов и курьеров, зона обслуживания также вырастет. В течение первого года работы не стоит выходить за пределы 3 часов езды на автомобиле.
По мере роста бизнеса, Вы приобретете специальные знания - как об общих способах управления, так и относительно особенностей управления данным бизнесом в конкретной области. Работайте над увеличением эффективности работы и снижением затрат. Чем выше эффективность работы, тем выше доходы.
Большинству Ваших клиентов, в особенности – предприятиям и компаниям - понадобится кредит. Это потребует от Вас четкой бухгалтерии. Освойте все доступные на рынке бухгалтерские программы. При работе с кредитами необходимо иметь в виду следующее: если клиент не оплатил счет в течение 30 дней после выполнения работы, следует позвонить и напомнить о себе. Если оплата не поступает в течение 60 дней – вычеркните эту компанию из списка, и продолжайте искать новых клиентов. Такова общая схема работы в этом бизнесе. Остальное зависит от местных условий. Желаем удачи!