Сдача авто в аренду в такси как бизнес
Цель сдачи в аренду автомобиля всегда одна – получение прибыли, но причины, по которым люди идут на этот шаг могут быть разными. Это, во-первых, может быть просто желание получить выгоду от своего автомобиля, который почти не используется по причине вашей занятости, здоровья или смены образа жизни. Причем, сами вы по той или иной причине не можете быть водителем.
Другой вариант это сдача авто в аренду в такси как бизнес, то есть решение вложить свободные деньги в дело, которое позволит чувствовать себя уверенно в непростой экономической ситуации. Но для этого необходимо иметь пять—десять автомобилей (новых или не старше пяти—семи лет). Это существенные начальные затраты.
Естественно, в первом случае даже небольшой стабильный ежемесячный доход — это уже успех. Если же вы пытаетесь вложить деньги в такой бизнес, то необходимо тщательно просчитать, выгодно ли сдавать авто в аренду в такси, ведь первоначальные вложения весьма значительны и их окупаемость под большим вопросом.
Открыть такой бизнес в мегаполисах – Москве, Санкт-Петербурге очень непросто. Реально прибыльным такой бизнес может быть в городах с населением 400000—800000 жителей. Наилучшим выходом является сотрудничество с автопарком. Подключение к Uber тоже следует иметь в виду. Рассмотрим, как сдать машину в аренду в такси.
Требования к автомобилю
Если вашему автомобилю больше 10 лет или вы хотите приобрести «металлолом», который после «покраски и помывки» будет приносить вам прибыль, то это сомнительный бизнес. В этом случае проблемы с простоями, которые связаны с ремонтом, способны «съесть» огромные деньги.
Если ваш автомобиль будет стоять более пяти дней в месяц, то о прибыли можно забыть.
Нужно помнить, что месячный пробег такси составляет до 15000 км, то есть более 100000 км в год. А это стабильные (немалые) расходы на замену масла, тормозных колодок, резины, техобслуживание и так далее. Чем старше автомобиль, тем выше такие затраты. Они составляют до 10000 рублей в месяц на одно авто.
Наиболее рентабельными являются автомобили среднего и эконом классов – в условиях России это различные модификации Рено и Лады.
Цена новых автомобилей такого класса колеблется в пределах 400000—700000 рублей. Эти же марки возрастом около пяти лет в хорошем состоянии на 30—50% дешевле. Большинство такси оснащены газобаллонным оборудованием, которое позволяет существенно снизить расходы (до 40%) на топливо. Кондиционер обязателен.
Дополнительно владелец должен оборудовать автомобиль радиостанцией и зарегистрировать ее, установить ГЛОНАС – такси, таксометр, одометр, GPS маячок и видеорегистратор (желательно, хотя это забота арендатора). Навигатор — это проблема арендатора.
Старайтесь проходить техобслуживание самостоятельно. Это позволит всегда иметь объективную информацию о состоянии автомобиля. То же относится и к ремонту. Ремонт можно доверить и водителю, но на СТО которому вы доверяете. Необходим тщательный контроль стоимости запчастей. Их лучше приобретать самостоятельно.
Дополнительные расходы
Для того чтобы сдать автомобиль в аренду физическому лицу вам следует зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Многие начинающие предприниматели предпочитают покупку патента, стоимость которого зависит от вашего региона. Кроме того, необходимо получить в региональном Министерстве транспорта разрешение на таксомоторные перевозки.
Теперь о страховке. ОСАГО не обсуждается, так как это обязательная процедура. Нужно ли КАСКО? Удовольствие не из дешевых, но для нового автомобиля такие затраты оправданы. Многие автопарки требуют покраски автомобиля в определенный цвет (обычно желтый), размещения рекламы и номера автомобиля.
Водители
Перед тем как сдать авто в аренду частному лицу нужно внимательно изучить потенциального арендатора. Имейте в виду, что работать на арендованном автомобиле идут лица с невысокими доходами или считающие эту работу временной. Часто рекомендуют брать на работу двух водителей на один автомобиль (две смены по 12 часов). Это не всегда оптимальный вариант из-за возможных конфликтов между водителями. Считается, что наилучшими кандидатами являются лица в возрасте 35—55 лет, имеющие семью и с местной пропиской.
Отнеситесь внимательно к составлению договора. Обязательно требуйте копию паспорта, ИНН, контактные данные. Проверьте правдивость места фактического проживания. Не забывайте о мошенниках, которые могут через три дня пустить ваш автомобиль на запчасти и исчезнуть в неизвестном направлении. Особенно это касается лиц, которые не имеют российского гражданства.
В договоре следует предусмотреть обязанности водителя по уходу за салоном и поддержанию в надлежащем виде внешнего вида автомобиля. Расходы на омыватель стекла и содержание световой сигнализации следует также возложить на водителя. Внимательно отнеситесь к условиям хранения машины (гараж, стоянка, по месту жительства водителя).
Сколько можно заработать
Стоимость аренды автомобиля экономкласса (Рено, Лада) составляет до 1500 рублей в день. Часто в договоре указывают не суточную, а месячную сумму аренды, с учетом двух дней простоя. Таким образом, выручка за месяц (на один автомобиль) составляет от 30000 до 42000 рублей. Но заработать на одном автомобиле серьезную сумму (с учетом расходов) практически невозможно. Не рассчитывайте на 20—25 тысяч рублей.
Если вы просто выйдете в плюс (хотя бы 5—6 тысяч рублей), то это уже успех. При сдаче в аренду пяти машин накладные и побочные расходы (для новых авто) составят 30—40% от арендной платы. Таким образом, доход от сдачи 5 машин составит в среднем 125000 рублей в месяц.
При первоначальных затратах на покупку пяти новых машин за 3 миллиона рублей, срок окупаемости составит 24 месяца.
С учетом этого фактора многие владельцы таких парков продают свои автомобили через 3—4 года эксплуатации, избегая затрат на капитальный ремонт. Это связано с тем, что:
- затраты на эксплуатацию старых авто превышают 50%;
- доходы существенно снижаются.
Риски
Сдав в аренду автомобиль, вам не удастся лежать на диване и считать деньги. Во-первых, это техобслуживание, ремонт, «разруливание» мелких конфликтов. Во-вторых, решение проблем, которые связаны с неожиданным отказом водителей от работы, их болезнью (иногда за руль приходится садиться самому). Аварии, даже при страховке КАСКО приводят к простоям, нервотрепке и непредвиденным расходам. Еще хуже если ДТП сопровождается травмами или смертельным исходом. Кроме того, не следует забывать о мошенниках и конкуренцией с устоявшимися сообществами таксистов.
Но мы помним поговорку: «Дорогу осилит идущий». Тысячи людей достигли успехов в таксомоторном бизнесе и вы можете быть одним из них.