Ваша целевая аудитория




Ваша целевая аудитория



Многие владельцы малого бизнеса считают, что их рынок – это все вокруг. Но на самом деле это те, кому нужно то, что вы предлагаете, и при этом у них есть на это деньги. Поэтому необходимо нарисовать некий портрет вашего клиента. Начните с тех, кто уже ими являются.

Изучите, кто ваши клиенты, где они находятся, какие у них доходы и т.д.

После этого задумайтесь о том, для чего нужен ваш продукт. Кто нуждается в нем особенно? К какой отрасли можно их отнести? Где они находятся и т.д.

Проведя внутреннее исследование, опросите ваших потенциальных клиентов. Пусть они ответят на ваши вопросы, которые касаются выгод от использования ваших продуктов. Спросите у  существует ли необходимость в этих продуктах, знают ли они о вашей компании, что им не нравится в ваших конкурентах и т.п. Если в ходе исследования выяснится, что клиентов все устраивает, и они не хотят менять своих поставщиков, то, скорее всего, это не ваш целевой рынок.

Если вас интересуют определенные отрасли, читайте их журналы о торговле. Очень полезно изучать бизнес-каталоги. В них содержится перечень предприятий, которые сгруппированы по местоположению и по отраслям. Также здесь вы найдете данные о продукции, численности сотрудников, а также показатели.

Также вы должны знать психографию ваших клиентов. Это означает, что вам должно быть известно, как они думают и как осуществляют свою деятельность. В основном эту информацию можно получить, изучив целевую группу своих потенциальных клиентов. Встаньте на их место, представьте, что они думают, что чувствуют, попробуйте разговаривать на их языке.

Если вам сложно сделать это самостоятельно, воспользуйтесь услугами исследовательской компании. Это обойдется дороже, но это будет лучшим вариантом, если у вас самих нет такого опыта.

Разбейте всех ваших потенциальных клиентов на несколько групп.

В первую группу включите тех, кто ничего не знает о вас и ваших продуктах, либо не видит преимуществ в них. В следующую группу стоит отнести тех, кому известно о продукте, но они не уверены в нем. И последняя группа - те, кто уверены и приобретают. Таким образом, вы поймете, на чем вам нужно фокусироваться. Определив вашего идеального клиента, вам следует выстроить стратегию позиционирования и коммуникации так, чтобы они подходил большей части ваших клиентов.



Читайте также: