Бизнес план строительного магазина




Бизнес план строительного магазина



Говорить о выгодности строительного бизнеса даже не приходится, любой человек даже не разбирающийся в бизнесе знает о том, что такой бизнес был всегда высоко-прибыльным. Открытие магазина строительных материалов является не менее прибыльным бизнесом, но для получение максимальной выручки нужно составить бизнес план строительного магазина, немного ниже мы пошагово разберем все этапы плана.

Бизнес план строительного магазина

Что должен включать бизнес план строительного магазина

Все этапы описанные ниже очень важны, так как пропустив хотя бы один, открыть магазин будет проблематично. После подробного изучения каждого шага уже можно будет оставить представление, чего стоит ожидать и что потребуется для реализации этой идеи. В конце статьи сделаны расчеты, которые помогут прикинут сколько нужно для открытия строительного магазина.

Регистрация ИП или ООО

Разумеется первым делом Вам придется зарегистрировать себя как частный предприниматель или как ООО. Разницу между этими 2 понятиями мы подробно описали в этой статье.

Месторасположение

Место где будет располагаться магазин очень важно и от этого будет зависеть рентабельность всего бизнеса. На что нужно ориентироваться при выборе места для магазина — это должна быть местность где ходит большое число людей, это может быть (центр города, крупные рынки города), легкая доступность к магазину (то есть он должен находиться не далеко от остановок).

Размер помещения зависит от бюджета, не стоит арендовать слишком просторное помещение, но оно и не должно быть тесным, нужно выбрать что-то между, клиент должен без труда видеть весь ассортимент магазина.

Персонал

Для магазина средних размеров вполне хватит иметь в штате 2 сотрудника. Которые будут работать по схеме 2 через 2 или 2 через 1, схема не принципиальна, главное, чтобы магазин работал каждый день без выходных.

Бизнес план строительного магазина

Если магазин позиционирует себя как серьезный, стоит задуматься о униформе для персонала, во всех серьезных магазинах это уже давно практикуется.

Сезонность бизнеса

Самым прибыльным будет являться летний период на него приходиться большая часть продаж. Далее идет весенний и осенний и самым не прибыльным является зимний период. Этот момент нужно взять во внимание, для того, чтобы сделать упор рекламной продукции именно на летний период и получить максимум продаж. Если этого не сделать, магазин просто упустит большую часть своей прибыли за год.

Ассортимент

Конечно ассортимент магазина будет на прямую зависеть от бюджета и размеров самого магазина. Для того, чтобы понять какой ассортимент пользуется большим спросом нужно провести анализ конкурентов и анализ рынка, сделав 2 эти вещи, можно основываясь на этом составлять ассортимент собственного магазина.

Бизнес план строительного магазина

В каждом регионе большим спросом будет пользоваться разный товар. Разберем основные товары, которые должны быть в магазине.

Основной ассортимент для строительного магазина:

  • строительные смеси;

  • клей для обоев;

  • монтажная пена;

  • гвозди, болты и т. д.;

  • расходные материалы;

  • строительные инструменты.

На этом товары строй магазина не должны заканчиваться. Чем больше выбор тем лучше, но для того, чтобы не покупать все на свете, нужно обязательно сделать анализ рынка. В идеале нужно найти золоту средину, между спросом и разновидностями товаров.

Оборудование

В нашем бизнес-плане для строительного магазина, покупка оборудования занимает второе место по расходам, но можно сэкономить если купить б/у оборудование.

Бизнес план строительного магазина

Оборудование первой необходимости:

  • кассовый аппарат;

  • вывеска для магазина;

  • стеллажи;

  • стенды;

  • полки.

Все остальное будет зависеть от задумки оформления дизайна магазина, не стоит придумывать, что-то необычно и нестандартное. Вполне достаточно будет сделать магазин уютным и удобным для просмотра товаров.

Реклама

Для привлечения новых клиентов в магазин, необходимо проводить рекламные компании, особенно это актуально на начальном этапе. Строительный бизнес является довольно конкурентной сферой, поэтому для того, чтобы обогнать конкурентов нужно проводить комплексную рекламу.

Какая реклама будет актуальная для магазина — реклама в газетах, раздача листовок, объявления на столбах (подъездах и других подобных местах). Создание интернет ресурса и общение с клиентами в социальных сетях тоже очень важно. Сегодня уже многие крупные магазины предлагают товары онлайн, поэтому не стоит отставать.

Выбор поставщика

У крупных магазинов число поставщиков может превышать десятки. Некоторые предлагают даже сделать отсрочку платежей и скидки на большие партии. Но не стоит спешить с выбором поставщика, поставщиков предлагающие свои услуги на региональных рынках хватает. Многие даже предлагают доставлять товар прямо в магазин.

 

Бизнес план строительного магазина

Первым на что нужно смотреть при выборе поставщика, это его ценны и репутацию. Долгое сотрудничество с одним поставщиком даст возможность закупать товар значительно дешевле, так как любой опытный поставщик постарается удержать постоянного клиента.

Финансы

Вот такой получился пример бизнес плана строительного магазина, если считать в цифрах. Конечно большая часть будет зависеть от выбранного подхода.

  • Регистрация ИП: 5 000 рублей

  • Аренда помещения: 40 000 рублей

  • Первая закупка товаром: 300 000 рублей

  • Оборудование: 100 000 рублей

  • Реклама: 30 000 рублей

  • Зарплата сотрудникам: 20 000 рублей

  • Коммунальные расходы: 5 000 рублей

  • Дополнительные расходы: 10 000 рублей

Итого: 560 000 рублей

Средняя окупаемость такого магазина составит около 12 месяц, при учете, что все сделано было правильно.

Другие варианты для бизнеса с примерно такой же окупаемость, можно прочитать здесь.

В заключение хотелось сказать, что это всего лишь набросок, для конкретной идеи нужен свой бизнес-план, тоже касается и окупаемости. У кого-то она может составить 5 месяцев а у кого-то и за 2 года не окупится. Поэтому мы советуем очень тщательно отнестись к планированию бизнес-плана, а потом шаг за шагом реализовать задуманное.



Читайте также: