Природа стратегии бизнеса
ЧТО ТАКОЕ СТРАТЕГИЯ? Сегодня это, возможно, наиболее часто используемое и наиболее превратно толкуемое понятие в мире бизнеса. У нас есть стратегии для всего: от рекламной и логистической деятельности до управления персоналом и применения института наставничества. И это досадно, так как общая идея стратегии гораздо более глубока.
Брюс Хендерсон отразил ее суть так: «Все участники рынка, настойчиво преследующие свои долговременные цели, должны создать себе уникальное преимущество для того, чтобы выделяться среди других. Управление этим преимуществом и есть сущность долгосрочной бизнес-стратегии».
Брюс постоянно искал всеобъемлющую, единую теорию стратегии. В конечном итоге поиски привели его очень далеко — в область современной биологии и теории эволюции. Статья «Стратегическая и естественная конкуренция», одна из последних Perspectives Брюса, представляет собой итог его размышлений над природой стратегии.