Директ маркетинг | Примеры




Директ маркетинг | Примеры



Директ маркетинг входит в основу маркетинговых отношений. Многие ошибочно полагают, что это всего лишь разновидность массовой рекламы хоть отличие, от прочих коммуникационных инструментов маркетинга видна в корне. Компании, использующие в арсенале директ маркетинг, распространяют товары непосредственно среди потребителя, без обращения к посредникам сферы торговли. Хоть фирмы использующее это средство и имеют свои точки реализации продукции, розничная торговля не является их основным источником дохода.

Директ маркетинг | Примеры

Коммуникации директ маркетинга нацелены на резонанс, в виде ответной реакции потребителя, а не на укрепление имиджа компании или непосредственное осведомление покупателей. Целью подобных мероприятий стоит вызов ответных откликов аудитории в виде прямых откликов. Что это значит? Реклама прямого отклика способна мотивировать покупателя на действия, заказать прорекламированный товар, или же больше о нём разузнать. Ко всему прочему подобная реклама связывается с потребителем посредством современных коммуникаций, вместо средств массовой информации. Например: посредством рассылок на электронную почту, SMS оповещений, PUSH уведомлений на экраны смартфонов и т.д.

Директ маркетинг — определение

Директ маркетинг это не далеко не новое изобретение. Принято полагать, что первым к идее прямой торговли пришел еще Бенджамен Франклин в 1744 году. Его каталог предлагал потребителю научную литературу. Но вот настоящий успех к использованию этих приемов пришел в 1872, с тех пор отрасль подобных рекламных средств стремительно росла, вплоть до нашего времени, и достигла момента, когда директ маркетинг является неотъемлемым коммуникационным инструментом. Вспомогательными средствами быстрого роста директ маркетинга стали не только современные технологии в лице интернета и интерактивного телевидения, но и привычные медиа системы, которые также активно стали применять инструменты рекламы прямого отклика.

Директ маркетинг примеры которого Вы можете обнаружить повсюду, самый перспективный метод рекламы прямого отклика. Большая часть крупнейших национальных фирм внедряют в свой арсенал метод бесплатных телефонных линий (такие номера начинаются с кода 800) по которым потребитель может, как комфортно оформить заказ, грубо говоря «на диване», так и узнать у оператора компании о местонахождении ближайших торговых точек, офисов, акциях и т.д. Проще говоря, компании делают максимально доступной связь покупателя с собой даже среди тех слоев населения, кто не связан напрямую с интернетом и современными коммуникационными технологиями.

Что такое директ маркетинг с точки зрения обывателя

Гибкий метод продвижения торговли в целом, конкретно взятого продукта, услуги, акции и много другого. Вся суть рекламы прямого отклика в том и заключается, чтобы компания не ограничивалась сообщением о своем продукте, но и получала отдачу в виде обратной связи. Непосредственное взаимодействие компании с потребителем значительно увеличивает доверие к фирме, а также дает духовный элемент присутствия, собственной важности для каждого клиента. Ведь зачастую рекламные сообщения прямого отклика выполнены в духе обращения конкретно к Вам.

Начинаются они примерно с одних и тех же универсальных вступлений «Именно Вы», «Только для Вас» и т.д. Гибкость приемов директ маркетинга заключается в возможности не ограничивать рекламный посыл отдельным шаблоном. Такие месседжи могут сообщить предстоящей акции/распродаже/скидке, могут призвать клиента непосредственно на место осуществления сделки (например: в мебельный салон/ торговый центр и т.д.), могут генерировать заказы по почтовым каталогам или электронным рассылкам. Момент, когда потребитель отправляет SMS с кодом конкретного товара, увиденного в персональном рекламном буклете – достойный пример рекламы прямых откликов.

Методы директ маркетинга включают в себя всевозможные виды средств передачи информации. Наиболее затратным методом принято считать интерактивный способ передачи информации, используют для этого обширные базы данных, по которым рассылают электронные сообщения. На втором месте телефонный маркетинг, при помощи которого товары предлагаются непосредственно в телефонном разговоре. Далее почтовые рассылки, телемаркетинг . завершают список средства массовой информации, в которых реклама прямого отклика используется реже всего. Данные построены на наибольшем резонансе ответов на прямую рекламу, используемую среди этих областей. Следовательно: директ маркетинг по SMS, Push уведомлениям и электронной почте гораздо продуктивнее, нежели традиционные СМИ.

Директ маркетинг можно назвать «персональной рекламой» (рекламой прямого отклика), а традиционную рекламу принято считать массовой. Персональным директ маркетинг делает концепция его работы, ведь задачи рекламы прямого отклика – достучаться до конкретного потребителя, а не определенную аудиторию. Имеется в виду, что если Вам необходимо отфильтровать группу людей, небольшое общество (или даже больше) на аудиторию определенных вкусов и предпочтений, с этим превосходно справится директ маркетинг. Более того, при помощи его инструментов Вы можете выбирать группы людей, которым предложат Ваш продукт, учитывая малейшие детали.

Компании, которые используют инструменты директ маркетинга, рассчитывают не просто показать покупателю свой товар, но и получить отклик на рекламное сообщение, иногда даже мгновенный.

Возглавляют такие инструменты продвижения все способы рекламирования прямым откликом, а также все методы прямой продажи, но наибольшая роль принадлежит личным продажам. Телевизионный маркетинг и интернет коммуникации более подходящим образом исполняют суть работы директ маркетинга. Ведь отрасли работы подобных инструментов всегда происходят там, где есть возможность взаимодействия с клиентом, обратная связь. Директ маркетинг нацелен не только предлагать отдельно взятому человеку свои услуги или продукт, а и на выходную сделку, которая последует за рекламным оповещением.

Компании, имеющие на вооружении директ маркетинг, тщательно следят, чтобы рекламное предложение соответствовало потребностям отдельного потребителя, или их узкому сегменту в целом. Раньше принято было ориентироваться с дикрет маркетингом на проведение отдельно взятых сделок, однако со временем большее количество компаний хочет не просто выгодно использовать рекламу, для выхода на целевую аудиторию, но и создать с этой аудиторией более долгосрочные отношения.

Переход работы множества компаний от массовой рекламы к директ маркетингу не стал новинкой для большинства компетентных аналитиков. По их мнению, это связано с резким изменением домашнего хозяйства. Введение широко используемых технологий и технических продуктов, ввело новые средства для совершения покупок и их оплаты. В связи с этим, развилось новое информационное поле для конкурентной борьбы.

Директ маркетинг в России хоть и набирает обороты, динамика его роста значительно ниже западных коллег. За границей такое средство коммуникации уже обрело свой «Олимп», до которого нашим соотечественникам еще стоит усердно работать. Крупные компании и корпорации уже передали эстафету директ маркетинга небольшим предприятиям, хоть несколько лет назад малый бизнес эта отрасль абсолютно не интересовала.

Основы индивидуальной рекламы можно описать в пяти ключевых позициях:

  1. Директ маркетинг – это интерактивное средство, при котором потенциальные покупатель и продавец могут вступить в двустороннее общение.

  2.  Логика действий стоит на том, что если директом дается возможность двухсторонней связи, это указывает на то, что можно оперировать широким спектром аналитических данных и строить траекторию действий, основываясь на тех, кто не ответил, кто ответил, что не понравилось/понравилось и т.д.

  3. Ответ клиента не требует наличие продавца и самого факта торговли. Как факт, директ маркетинг инструмент любого времени суток, а доставить рекламное сообщение можно из/в любой точки мира.

  4. Для исправной работы стратегии всегда должен быть ответ, который можно измерить. Все, кто применяет в своем бизнесе директ маркетинг, должны просчитывать издержки таких методов, а также окончательную прибыль.

  5. Необходимо наличие базы данных, для получения полной информации о клиентах и должной работы всей стратеги в целом. Ведь на информации покупателей и строится алгоритм, при котором очевидно, что этот продукт этому клиенту не стоит предлагать, а тот другой стоит. Оперируя полученными данными, пользователь директ маркетинга сможет точно сформулировать всю предстоящую рекламную компанию. Ориентируясь на того или иного представителя потребительской сферы. Именно полнота выбора и детализация действий, и позволяет директ маркетингу стремительно набирать популярность в рекламной сфере. Более того, он экономит время, как производителю, так и потребителю.

Директ маркетинг недостатки значительно меньше, чем его сильные стороны. Обязательное наличие базы данных, при должном использовании, гарантирует продавцу мощную коммуникационную стратегию, нацеленную на потенциальных единичных покупателей и крупных корпоративных клиентов.

Плюсы директ маркетинга:

  1. Целенаправленность выше других форм маркетинга

  2. Персонифицированный подход к делу

  3. Результат поддается подсчету, а следовательно и анализу

  4. Каждый элемент рекламной компании можно проверить

  5. Чрезвычайно гибкие инструменты

Слабые стороны директ маркетинга:

  1. В разовых и краткосрочных использованиях крайне н эффективен

  2. Единственная ошибка в проведении рекламной акции может серьезно ударить по репутации компании

  3. Также на имидж представительства может повлиять неумение координации между деятельностью фирмы и директ маркетингом

  4. Возможная противоречивость между посланиями директ маркетинга и прочими маркетинговыми коммуникациями.

Особенности стремительных темпов развития директ маркетинга обуславилвают его способности к коммуникации:

-возможность линейного отношения «представитель-клиент». Непосредственный характер работы отличает директ маркетинг от прочих инструментов маркетинговых коммуникаций

-возможность сфокусироваться, наличие доступа по прямым адресам, благодаря которым имеет место связь непосредственно лично с каждым клиентом

-коммуникационный диалог «представитель-клиент». Мгновенная обратная связь и возможность измерения эффекта инструментов директ маркетинга дает преимущество в отличие от остальной массовой рекламы. Большая контролируемость и возможность приспосабливаться к запросам клиента.

Понятие основных решений проблем при помощи директ маркетинга также можно расписать на несколько деталей:

  1. Получение внимания клиента

  2. Возможность удержать клиента на «своем поле» коммуникации

  3. Гарантия долговременных отношений

  4. Возможность стимулировать покупателя на определенные действия, посредством рекламных оповещений

  5. Анализ потребительских реакций, на приобретенные услуги или продукт

Планирование кампании по директ маркетингу мало отлично от стандартной рекламной стратегии, но обладает определенными специфическими особенностями.

Ключ к успеху при использовании инструментов директ маркетинга лежит в детальной информации о поле воздействия. Следовательно, чем большей информацией о клиенте Вы располагаете, тем выгоднее продукт или услугу можете ему предложить. Грамотно справляться с имеющейся базой данных в этой ситуации гораздо важнее, чем само умение продвигать рекламу и продавать товар. Возможность воздействия на конкретную аудиторию внесла на рынок серьезную пользу. Так как в большинстве случаев можно быть уверенным, что Вам предложат именно то, чего Вы больше всего хотели.



Читайте также: