История компании Coalbrookdale




История компании Coalbrookdale





Компания Coalbrookdale была основана семьей Дерби в металлургическом регионе графства Шропшир в 171 7 году. Абрахам Дерби усовершенствовал использование кокса для выплавки железной руды, превратив Coalbrookdale в родоначальника промышленной революции. Его потомки управляли компанией вплоть до середины XIX века. Масштабное производство железа было необходимо для изготовления паровых двигателей, железных дорог, мостов, судов и имело очень большое значение для Британии, вырвавшейся на первое место в мире по уровню индустриализации.

История компании Coalbrookdale


Абрахам Дерби не изобретал выплавку чугуна с применением каменноугольного кокса, но он стал первым, кто запатентовал и запустил процесс в промышленных масштабах Перестроив заброшенную печь в Коулбрукдейле, он вскоре начал выпускать чугунные горшки, сковороды, котлы и другие полезные в хозяйстве вещи. Их отправляли на баржах вниз по реке Северн в Бристоль. Оттуда они распространялись по всей Британии и отправлялись в континентальную Европу и за ее пределы. К 1717 году Дерби построил вторую печь и стал переплавлять доменный чугун в печах с естественной тягой. Он умер в возрасте 39 лет, вскоре за ним последовала и его жена. Фабрики в Коулбрукдейле, оцениваемые в 3200 фунтов стерлингов, перешли в собственность компании Coalbrookdale, принадлежащей одному из кредиторов Абрахама, квакеру Томасу Голдни, и его сыну Ричарду Форду, который был зятем Дерби. Вторыми владельцами стали доверенные лица сыновей Дерби — Эдмунда и Абрахама II.

«Коулбрукдейл был очень романтичным местом... Действительно... слишком красивым, чтобы сочетаться с разнообразием кошмаров, заполонивших долину: шум кузнечных цехов, прокатных станов и т.д., все эти многочисленные машины, языки пламени, вырывающиеся из печей с горящим углем, и дым печей для обжига извести. Это потрясает»

Абрахам II воплотил в жизнь свою убежденность в том, что железо можно использовать для любых целей: тротуары, гробы и даже дома. Компания построила дополнительные печи и изготовила первые чугунные цилиндры для парового двигателя (до этого они изготавливались из дорогостоящей меди) и первые чугунные колеса, создав первую в мире чугунную железную дорогу. В 1755 году Абрахам Дерби II и Томас Голдни запустили новую, более эффективную печь около Коулбрукдейла. Компания продолжала расширяться вплоть до смерти Абрахама в 17б3 году. Преемником стал его зять, филантроп, квакер и борец против рабства Ричард Рейнольде.

В1849 году члены семей Дерби и Рейнольде отошли от управления компанией, которая на тот момент стала больше известна своим декоративным чугунным литьем (именно здесь были отлиты ворота лондонского Гайд-парка). И хотя плавильные печи уже закрылись, литейные цеха продолжали работать и составлять конкуренцию Южному Уэльсу и «черной стране»! Компания Coalbrookdale выжила, став частью чугунолитейного консорциума, носившего название Light Castings Limited.

Сегодня Коулбрукдейл, Айронбридж и Коулпорт привлекают тысячи туристов ежегодно. Ущелье Айронбридж входит в список объектов мирового культурного достояния ЮНЕСКО. Археологи до сих пор продолжают изучать историю и тайны Коулбрукдейла — маленькой долины в Шропшире, где семейная компания изменила мир и дала начало промышленной революции.




Читайте также: