История компании Swatch




История компании Swatch





Swatch Group — это «ассорти» из компаний, основанных американцем ливанского происхождения, который эмигрировал в Швейцарию и возглавил контрнаступление швейцарских часовщиков на японских производителей. Попутно он спас национальный праздник Швейцарии, создал новый мир в часовой индустрии и придумал автомобиль Smart.

История компании Swatch


В начале 1980-x годов расцвет японских производителей поставил швейцарскую часовую индустрию на грань кризиса. Часы таких великих марок, как Omega или Longines, стали уступать позиции кварцевым моделям, сделанным в Японии или Гонконге. Продажи швейцарских часов за год упали на 25%, их доля на мировом рынке сократилась до 15%.

Николас Хайек родился в семье ливанки и американца в столице Ливана Бейруте, космополитичном торговом центре, который в свое время называли Восточным Парижем. Когда мальчику исполнилось семь лет, семья переехала в Швейцарию.
После того как Хайек возглавил собственную консалтинговую компанию, его пригласили поработать внешним наблюдателем над процессом ликвидации двух швейцарских компаний. Но вместо этого он затеял безнадежную, как тогда казалось, попытку повернуть процесс вспять с такой энергией, которая позже станет отличительной чертой его торговой марки.

«Японцы ждали, что мы сконцентрируемся на выпуске дорогих элитных часов. И были полностью сбиты с толку, когда мы неожиданно начали контрнаступление в массовом сегменте...»

Хайек был не единственным, кто понимал: высочайшего качества швейцарских часов уже недостаточно, чтобы успешно конкурировать с японцами. Тем не менее именно такая репутация, если к ней добавить эффективно выстроенные производственные процессы, более современные технологии, сократить количество запчастей и снизить себестоимость, поможет выиграть в конкурентной борьбе.

Под руководством Хайека производственная линия была модернизирована, количество запчастей сократилось с 91 до 51. Он предложил современный, а временами и дерзкий дизайн и прекрасное качество по агрессивно низким ценам. Кроме того что Хайек увлеченно рекламировал свой продукт для массовой аудитории, он проявил совсем не шведскую любовь к саморекламе, уравновешенную при этом трезвым деловым умом. Швейцария, страна перочинных ножей, нейтралитета и шоколада, неожиданно заинтриговала мир.

План продаж на первый год составлял 1 миллион экземпляров, а уже через год, в 1984 году, было продано 2,5 миллиона штук. Часы Swatch стали столь культовым аксессуаром, что люди покупали сразу две модели. И носили их либо на двух руках одновременно, либо одни на запястье, другие — вместо заколки на волосах, собранных в «хвост».

Сегодня Swatch по-прежнему известна прежде всего своими часами. Завоевав массовый рынок, компания вернулась на рынок элитных марок с брендами Breguet, Blancpain, Omega и Longines. Возможно, самая большая заслуга Хайека лежит в области разработок альтернативного автомобильного двигателя. Он остался разочарован тем, что в итоге на Smart поставили обычный двигатель: «Я сделаю все, что в моих силах, чтобы ускорить развитие альтернативных возобновляемых источников энергии», — заявил он журналу Hebdo в 2О07 году. В том же году Хайек совместно с Swiss Group E начал разработку электродвигателя на водородном топливе.

Хайек до сих пор работает в компании вместе с сыном Ником и дочерью Найлой. В 2007 году он узнал, что торжества по случаю национального праздника Швейцарии могут не состояться. В этот раз местные власти отказались заплатить 170 тысяч долларов за обеспечение безопасности во время праздника. Тогда аутсайдер Хайек, чьи отношения с приемной родиной всегда оставались неоднозначными, вместе с другим крупным швейцарским бизнесменом пожертвовал скромную сумму из своего состояния размером в з миллиарда долларов. Таким образом, национальный праздник Швейцарии был спасен ливанцем американского происхождения, занимающим 273-е место в списке самых богатых людей мира.




Читайте также: