ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВИЗИТНЫХ КАРТОЧЕК
Пересматривая свои компакт диски в поисках нужной мне информации, на диске “Плакаты. Визитки. 2001″ я наткнулся на одну очень интересную статью, которая рассказывала о создании своего бизнеса по производству визитных карточек. Статью я привожу ниже по тексту в полном виде “как есть” (правда пришлось исправить грамматические ошибки, которых в тексте была просто тьма!).
Человеку всегда хочется оставить о себе память. Так почему бы ему не помочь и не открыть свою полиграфическую фирму по производству визитных карточек. Тем более, если за это достаточно хорошо платят.
ЗНАК ДОВЕРИЯ
Визитка - это знак доверия, люди обмениваются визитками, значит они готовы к полноценному сотрудничеству, готовы вести переговоры. Сейчас визитки нужны всем, кто занимается бизнесом, часто встречается с людьми. Представьте, что у человека за час до ответственной встречи кончились визитки. Нехорошо. И тут он видит вывеску, предлагающую ему сделать визитки за несколько минут. Конечно, он заплатит любые деньги за десяток хорошо и быстро напечатанных визитных карточек.
“ВИЗИТКИ ЗА 15 МИНУТ”
Итак, вы решили заняться производством визиток. Для размещения вашей полиграфической фирмы вам потребуется немного - всего 5 кв. м. в крупном магазине, бизнес-центре - там, где всегда много людей - ваших потенциальных клиентов. Здесь можно поставить витрину, на которой были бы выставлены образцы вашей продукции и цены, стол для компьютера, принтера и сканера, небольшой шкафчик для расходных материалов и заказов. Очень важно, чтобы ваша реклама была на виду. Чем дольше на одном месте находится ваша фирма - тем больше постоянных клиентов. В год на аренду помещения будет уходить около 500 USD. Когда вы только начинаете работать и о вас никто не знает, немало средств придется вложить в рекламу, к тому же можно снизить цены на свою продукцию - так вы привлечете постоянных клиентов. Конечно, вам не обойтись без красочной вывески. Предположим: “ВИЗИТКИ ЗА 15 МИНУТ”.
Помещение у вас есть - дело за оборудованием. Приобрести придется:
- Прежде всего - компьютер. 486-ого с 8 Мгб оперативной памяти вполне достаточно, но если позволяют средства, то можно купить и “Пентиум”. “Пентиум” работает быстрее 486-ого но и стоит 800 USD, а не 400 USD.
- Программное обеспечение - WORD и COREL DRAW. Вы можете работать в той программе, к которой привыкли. Но если до этого вы никогда не работали с компьютером - можно, для начала, пойти на курсы.
- Принтер, лазерный или струйный, который способен печатать на бумаге высокой плотности. Чем выше разрешение принтера, тем качественней получится продукция. Ни в коем случае не покупайте матричный принтер - он не пригоден для ваших целей.
- Сканер, с помощью которого вы сможете сделать электронную копию “фирменного” логотипа клиента. Для этих целей подойдет простой ручной сканер.
- Резак, на котором вы будете резать печатные листы.
Выполнение заказа начинается с изготовления макета визитки. Если клиент хочет визитку с логотипом, можно предложить ему несколько видов логотипов, которые изготовили вы сами, или взяли из графической программы (обычно в программах типа COREL DRAW есть рисунки, которые могут быть использованы как логотипы).
Когда клиент приходит со своей визиткой и просит изготовить такую же - можно сделать электронную копию с помощью сканера.
После того, как клиент одобрил оригинал-макет, вы можете печатать тираж. На это уйдет несколько минут. В вашем случае главное в изготовлении визитных карточек - скорость. Качество, конечно, будет ниже, чем при офсетной печати, шелкографии или тиснении. Да и выглядят ваши карточки попроще. Соперничать с конкурентами вы можете только за счет оперативности.
ПРИНТЕРЫ
Принтер - сердце вашего предприятия. От того, какой у вас принтер, будет зависеть практически все - от качества визиток - до количества клиентов.
Можно купить черно-белый принтер - тогда вы сможете печатать только черно-белые визитки. Если же предпочесть цветной принтер - в вашем распоряжении будут все цвета радуги. Все современный принтеры имеют прекрасное качество печати с разрешающей способностью как минимум - 300 точек на дюйм, что вполне достаточно для изготовления визиток.
При покупке принтера нужно обращать внимание на то, на какой бумаге он может печатать - чем выше плотность бумаги - тем более солидно будут выглядеть ваши изделия.
Для изготовления визиток подходят два вида принтеров - лазерный и струйный. У лазерного принтера выше качество, но стоит он дороже. К тому же лазерный принтер имеет один существенный недостаток. Он печатает только на гладкой бумаге и не может печатать на бумаге под лен или на рифленой.
На российском рынке существуют несколько фирм, производящих принтеры, которые могут печатать на бумаге высокой плотности. Прежде всего это XEROX, HEWLETT PACKARD, TECTRONIX. (Далее приводится перечень и характеристики данных принтеров - таблица очень большая. По моему мнению она не нужна - цены на принтеры и картриджи постоянно меняются в сторону уменьшения цены, к тому же одни модели “покидают” рынок, а другие только “восходят”).
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УСЛУГА
После того, как ваша полиграфическая фирма начнет приносить прибыль, можно подумать и о дополнительных услугах: принимать заказы на изготовление визиток по факсу. Клиент вам присылает макет своей визитки и через несколько часов забирает отпечатанный тираж. Подобную услугу пока предлагают немногие.
С помощью компьютера вы также можете делать оригинал-макеты различных видов полиграфической продукции. На той технике, что есть у вас, можно печатать также красочные пригласительные билеты. На одном листе бумаги может поместиться 4 пригласительных билета. Один пригласительный билет стоит раза в 2 дороже визитки.
ВАШИ РАСХОДЫ И ВАШИ ДОХОДЫ
Ваши начальные вложения будут складываться из расходов на компьютер - 600 USD, программное обеспечение - около 50 USD, принтер - 300-8000 USD, сканер - около 100 USD. Всего вам потребуется от 1 000, до 9 000 USD.
На одном листе формата А4 может поместиться 10 визиток. В день обычно бывает около 10 заказов. 1 заказ - около 50 визиток. При
стоимости 50 визиток 9 USD, ваш валовой годовой доход, за вычетом НДС, составит 27 000 USD.
Расходная часть выглядит так:
· аренда - 500 USD в год,
· бумага - около 800 USD в год,
· картриджи - около 1 000 USD в год,
· реклама - около 600 USD в год,
· амортизация - от 500 USD в год,
· электроэнергия - 65 USD в год.
Таким образом, ваши расходы составят - около 3 500 USD, а прибыль - около 23 500 USD в год.
А теперь я прокомментирую данную информацию.
Здесь описано все правильно, и все так хорошо, что аж дух захватывает!
Визитками я занимаюсь уже несколько лет подряд, и довольно успешно, имею большой опыт работы.
Могу сказать одно! В жизни такого не бывает! Кто уплатит 9 у.е. за 50 визиток, тем более отпечатанных на принтере! Никто! Поверьте моему опыту. Цены должны быть меньше и нужно использовать различные скидки, чтобы привлечь клиента!
По поводу принтеров я подошел бы с другой стороны и посоветовал бы выбрать цветной струйный принтер из серии Epson-ов или из Lexmark-ов, а лазерный принтер НР LaserJet 1200. Но это чисто мое мнение! Ваше же мнение может отличаться от моего.
Есть еще маленькая особенность этого бизнеса - клиент никогда с первого раза не утверждает макета визитки! То ему не нравится шрифт, то расположение, то картинка не та, то цвета не те… Словом, он заморочит голову так, что вы откажетесь от его денег… Так было с моей первой визиткой. Дизайн на тираж из 50 визиток мы подбирали целый день… В конце концов подобрали и я дал себе зарок: дизайн делаю сам и только один вариант! Если клиента такой вариант не устраивает - мы расходимся! Знаете, переделал уже довольно большое количество визиток - еще ни кто не отказывался от такого условия!
Ну, а в остальном я согласен с автором этого безымянного руководства.
Познакомиться с моей технологией и образцами визиток (их на сайте около 22 шт.) можно на моем сайте.
Автор идеи: Александр Доценко
E-mail: mailto:bizzon@ukrpost.net
Сайт: zt.ukrpack.net/bizzon