Как увеличить продажи в интернет-магазине
Итак, вы открыли интернет магазин, затратили определенные средства на создание интернет площадки (сайта), «раскрутили» его, закупили товар и получили первую прибыль. Может вам повезло, и вы уже имеете нескольких постоянных покупателей. Однако, уже очень скоро, даже при удачном начале, возникает ситуация, когда темпы роста магазина замедляются, а перед вами встает вопрос, как увеличить объем продаж. Ответу на такой вопрос и посвящена эта статья.
Первый шаг
Первая мысль, которая приходит в голову владельцу интернет магазина в условиях снижения (или отсутствия роста) продаж, это активизация рекламы, увеличение трафика и числа посещений. Это взаимосвязанные вопросы и их решение описано в тысячах учебников, сайтах, им посвящено множество мастер-классов. Мы не претендуем на полное освещение этих вопросов, а сконцентрируемся на основных положениях.
Многие из рекламных приемов вы уже пользовались в процессе «раскрутки магазина». У вас есть некоторый опыт. Разрабатывая мероприятия по увеличению объема продаж, нужно проанализировать полученные результаты. Первое, что необходимо предпринять, это оценить какой метод рекламы (продвижения сайта) оказался наиболее эффективным. Это можно сделать уже через три—четыре недели работы.
Немедленно перераспределите денежные потоки на те виды продвижения (контекстная реклама, социальные сети, видео, органический поиск и другие), которые дали наибольший эффект на начальном этапе.
Мы не рекомендуем делать сразу очень резкие движения, например, отказавшись полностью от того или иного направления. Целесообразно хотя бы «обозначить» свое присутствие во всех сегментах рекламы.
Работа по анализу трафика должна быть постоянной и принимаемые решения не должны опаздывать. Будьте осторожны с рассылкой. Не забывать о своих клиентах это альфа и омега предпринимательства. Но если вы будете рассылать по пять—десять писем в день, то даже самые лояльные покупатели могут скоро отправить вас в спам.
Научитесь составлять очень короткие письма с минимумом текста, но понуждающие получателя зайти на ваш сайт хотя бы ради интереса. Короткие анекдоты, карикатуры и шутки, появляющиеся регулярно на сайте, также способствуют повышению его посещаемости.
Шаг второй
Критически оцените удобство своего сайта. Внимательно ознакомьтесь с отзывами покупателей. Не старайтесь усложнять правила и процедуру регистрации, а, может быть, вовсе отмените ее. Посмотрите сколько шагов (а главное времени) занимает превращение посетителя в вашего клиента.
Не забывайте об удобной мобильной версии.
Сегодня это уже необходимость не только для молодежной целевой аудитории, но и специализированных интернет магазинов, например, по продаже инструмента, запчастей и, даже, стройматериалов. На увеличение продаж интернет магазина существенно влияет регулярное обновление сайта и наполнение его справочными материалами.
Аксиома – высокое качество фото- и видеоматериалов. Поместите рядом фото трех-четырех товаров близкого или одинакового назначения и близкой ценовой категории. Затем выделите среди них один товар (обычно приносящий вам наибольшую прибыль) и, описав его преимущества, попробуйте таким образом понудить посетителя сделать покупку. Это хороший вариант того, как увеличить продажи в интернет магазине, известный маркетологам.
Проводите акции, которые ограничены по времени действия. Боязнь опоздать это отличный стимул совершить покупку здесь и сейчас.
И, боже мой, не делайте орфографических ошибок. Покупатели простят вас за стиль (они знают, что в интернет магазинах не работают Львы Толстые), но многие из них не прощают «сдесь», «ихний» или «жызнь».
Шаг третий
Формируйте доверие у покупателей. Ведь, покупая дорогой товар, люди всегда задают себе вопрос – а что будет если товар некачественный или не понравится мне. Подробно описывайте процедуру возврата товара, давайте свой адрес и телефон. Постоянно совершенствуйте способы доставки и стремитесь к их удешевлению.
Очень неплохой эффект дает, так называемый отложенный подарок. Например, вы продаете некий достаточно дорогой гаджет, а через неделю предлагаете клиенту, сделавшему покупку, бесплатный (или за символическую цену), например, футляр. Попробуйте такой метод, и вы убедитесь в большей эффективности такого подхода, по сравнению со стандартным приемом «гаджет футляр в подарок». Можно при этом предложить условный «футляр» в обмен на отзыв о товаре.
Шаг четвертый
Ну и, наконец, ассортимент. Задавая себе вопрос, как увеличить продажи через интернет, всегда сравнивайте себя с конкурентами. Ничто так не привлекает покупателя, как огромный выбор. Ведь при первом входе на ваш сайт, большинство покупателей, еще не отдает себе отчет о том, что им нужно. Глаза должны разбегаться.
Продавая технически сложную продукцию, старайтесь давать максимальную техническую информацию. Ведь такие изделия, обычно, приобретают специалисты или технические «подкованные» люди.
Ошибки
Рассмотрим распространенные ошибки предпринимателей и способы их устранения. Конечно же, это не полный перечень, но выглядит он следующим образом:
- Попытки создать широкий ассортимент путем наличия большого количества товаров разных товарных групп, но с небольшим количеством наименований товаров внутри одной группы. Лучше сузить число товарных групп, но максимально расширить выбор внутри них.
- Безусловно, сотрудники, которые отвечают на телефонные звонки должны быть вежливы и корректны. Никогда они не должны сами прерывать разговор, а уметь довести до клиента максимальную информацию о товаре. Проверяйте работу своих сотрудников при помощи «контрольных звонков». Требуйте от них быстрой реакции на заказы.
- Своевременно обновляйте на сайте информацию о цене товара. Если клиент в разговоре с менеджером узнает, что цена отличается от указанной на сайте, но это вызывает крайне негативное впечатление.
- Оформлять отправки в аккуратной упаковке и тщательно контролировать комплектацию покупок. Это важная задача любого предпринимателя.
- Воспользуйтесь нашими советами, внедряйте их постепенно и контролируйте результат. Успехов вам в бизнесе.