Открыть бизнес никогда не поздно или история успеха KFC




Открыть бизнес никогда не поздно или история успеха KFC



Многие люди откровенно смеялись  в лицо, но в начале 1952 года полковник все-таки нашел парт­нера бизнесмена Пита Хармана, который после небольшого бизнес-анализа согласился купить рецепт и оказать помощь в открытии шикарного ресторана. Предприятие было названо Kentucky Fried Chicken (дословно переводится как «жареная курочка из штата Кентукки»), и этот проект должен был получить ошеломительный успех.К 1960 году в США и в Канаде  было открыто более 800 кафе и ресторанов. Чуть более чем че­рез четыре года полковник в отставке Сандерс продал свой бизнес за 4 миллиона долларов ( это эквивалентно 18 миллионам долларов  в пересчете на нынешние цены) и из бизнеса, став миллионером.

Открыть бизнес никогда не поздно или история успеха KFC

Безусловно, главным в  бизнесе стал сам рецепт. Секретная комбинация из 3 специй и строго определенного количества масла и по сей день охраняется как зе­ница ока.  Сорок лет спустя, в 2009 году, компания-миллиардер KFC поместила этот листочек, на котором полковник в свое время записал рецепт, в пуленепробиваемый и несгораемый сейф под тремя замками. Сейф под сильнейшей охраной быт транспортирован в штаб-квартиру; доступ к рецепту был получен всего двумя неназванными сотрудниками компании.

Несмотря на то, что Сандерс помер в 1983 году, его символ до сих пор остается важ­нейшим элементом брендинга и маркетинговой политики компании KFC. Помимо того, полковник изображен еще и на самом главном логотипе компании.

Открыть бизнес никогда не поздно или история успеха KFC

В настоящее время эта сеть является одной из самых крупных сетей фастфудов во всем  мире. Более 50 тысяч ресторанов сейчас функционируют в 119 странах на всех континентах земного шара. В компании KFC работает более 20 тыс. сотрудников.

Немного истории

1930 г. – открытие Харландом Сандерсом своего первого ресторана в городе Корбин (штат Кентукки) возле придорожной автозаправки.

1935 г. – присвоение Харланду «Ордена кентуккийских полковников» за то, что он сделал вклад в развитие придорожного питания. Орден вручил Руби Лаффун, губернатор штата Кентукки.

Открыть бизнес никогда не поздно или история успеха KFC

1937 г. – открытие первого большого ресторана Sanders Court & Cafe, в котором одновременно могло поместиться 142 человека.

1940 г. – рождение Секретной Рецептуры, состоящей из 11 трав и специй, которая не разглашается по сей день.

1952 г. – начало развития франчайзингового бизнеса. Заключения первого франчайзингового соглашения с Питом Харманом.

1957 г. – появление популярной basket-упаковки для готовой курицы.

1964 г. – в сеть входит 600 точек обслуживания, работающих по франчайзингу в Канаде, США.

1969 г. – на Нью-Йоркской фондовой бирже появляются акции KFC.

1979 г. – добавление новых ресторанов (всего в сеть входит 6000 ресторанов), объем продаж достигает 2$ млн.

1986 г. – PepsiCo покупает KFC.

1997 г. – создание PepsiCo дочерней компании Tricon Global Restaurants Inc.

2006 г.– возникновение концепции «Finger Lickin’ Good», которая еще раз подчеркнула уникальность Секретного рецепта KFC.

Открыть бизнес никогда не поздно или история успеха KFC

2009 г. – разработка нового блюда – Kentucky Grilled Chicken – курица-гриль (продукт с минимальным содержанием жиров).

2011г. – запуск KFC в России и странах СНГ.

Уникальность KFC основана на качестве курицы, из которой готовятся все блюда. Ежедневно местные поставщики поставляют свежее охлажденное мясо. Курица готовится вручную специально обученными поварами с использованием уникальной рецептуры KFC. Кулинары создают неповторимый вкус, от которого без ума их гости. Ежедневно рестораны посещает более 15 миллионов гостей. Только в России и СНГ работает 240 ресторанов, 61 из которых являются корпоративными предприятиями, а остальные работают по договору франчайзинга.



Читайте также: