Стартап что это такое
В последнее время широкое распространение получило слово стартап. Что это такое, интересует, в основном, людей предприимчивых.
Стартап – это какой-либо проект, находящийся на стадии старта. Точных сроков это понятие не имеет. Чаще всего период стартапа – это несколько дней или недель. Иногда период стартапа может растянутся на несколько месяцев. Спустя это время проект признают либо не признают инвесторы. Если проект понравится инвесторам и получит свое ожидаемое признание, то он найдет финансовую поддержку и с этого момента он перестанет быть стартапом. А когда он стартапом быть перестает, он начинает развиваться. Если же он не востребован, его в основном закрывают.
Что такое стартап — признаки стартапа
Во-первых, если история существования какого-либо проекта слишком коротка, то его можно считать стартапом. Это один из второстепенных признаков стартапа. Стартапом проект так же считается, если количество публикаций в СМИ о нем слишком мало и о нем еще пока никто не знает.
Если организационное и экономическое развитие проекта находится в процессе формирования, такой проект является стартапом. Такой проект находится в активном освоении целевой аудитории и рыночной ниши развивающегося проекта. Такие проекты часто используют нетрадиционные либо инновационные технологии и подходы к ведению бизнеса.
Проект является стартапом, если он находится в стадии презентации. Презентоваться такой проект может на каких-либо конференциях, профессиональных либо тематических форумах. Такие проекты, как правило, активно продвигаются в СМИ.
Любой стартап всегда имеет коммерческую базу: он может быть информационным, гуманитарным либо научно-техническим. К слову говоря, исследования, даже те, которые проводятся на фундаментальной основе, проводимые в узкоспециализированных областях, стартапами не являются.
После того, как стартап от идеи переходит уже к реализации проекта, появляются деньги, которые кто-то должен считать. На этой стадии развития проекта вам понадобится бухгалтер. Чаще всего такие проекты находят подходящую аутсорсинговую компанию, оказывающую бухгалтерские услуги.
Так что же это такое – этот загадочный стартап
Чтобы дать более полный ответ на этот вопрос, необходимо немного углубиться в историю возникновения сравнительно нового термина «стартап». Вначале это понятие появилось в среде информационных технологий. Его связывали с появлением новых проектов, каждый из которых стремился предложить людям что-то принципиально новое, а может быть, хорошо забытое старое, о чем конкуренты даже не догадываются.
Стартап, что это такое? Простыми словами, это любой проект, находящийся в стадии разработки, развития. Чаще всего это слово используется в разработке различных аппаратных, сетевых и программных решений. То есть породили слово «стартап» информационные технологии. С течением времени это слово стало использоваться и в других областях: бизнес различного рода, культура, социальная область, технические и научные исследования.
Условия успешного стартапа
В проведении успешного стартапа единого мнения нет. То есть нельзя сказать, что успешность стартапа зависит от того или от того. Это связано с тем, что каждая сфера имеет свои правила и законы. Однако, некие общие положения имеются. Насколько будет успешен стартап, решается индивидуальным просчетом необходимых тенденций, стратегическим мышлением. Успешность стартапа также зависит от команды, продвигающей тот или иной проект, от выбранной ниши.
Здесь можно отметить некоторые общие условия, которые обеспечивают стартапу успех:
-
квалификация, компетентность, профессионализм команды (если создатели проекта не будут развивать проект и не будут проводить исследований в необходимой для проекта области, то об успехе стартапа можно и не мечтать);
-
привлекательность и новизна проекта обеспечивают успешность стартапа;
-
стартап не должен быть скучным и банальным (скучный проект вряд ли обречен на успех);
-
публикация в СМИ и раскрутка своего проекта в среде целевой аудитории тоже способны обеспечить успешность в поведении стартапа;
-
командный дух (если стартапы разрабатываются коллективно – их разрабатывают все вместе, а не один человек, такие стартапы чаще являются успешными).
Основным же условием успешности стартапа являются вложения инвесторов. Если запущенный проект заинтересовал инвесторов, они вложат свои средства в проект и проект будет уже на полпути к успеху.
Презентация проекта – первый шаг к успеху
Сегодня многие интересуются, что такое стартап. Примеры можно привести, но, в них нет необходимости, поскольку основа данного понятия выше уже описана и дополнительных вопросов возникать не должно. Важны сейчас не примеры, а то, как добиться успеха в проведении стартапа.
Чтобы повысить шансы на успех стартапа, необходимо грамотно провести презентацию, которая и привлечет инвесторов. Чтобы стартап был успешным, он должен привлекать внимание инвесторов новизной своей. Это главное правило. Он также должен выгодно отличаться от проектов конкурентов или выделяться в среде конкурентов.
Еще одно правило, которое нужно непременно выполнить – это скорость проведения презентации. Мысли грамотных и умных людей нередко сходятся. То есть часто случается так, что проект, который с вашей точки зрения является совершенно и принципиально новым, он уже совсем не новый. Потому не переоцените свою прозорливость. Старайтесь запустить свой проект максимально быстро.
Если вы придумали что-то новое, быстрее начинайте запускать стартап. Однако, если кто-то еще уже придумал то, что придумали вы, то его проект не обязательно станет флагманом. Вы все равно проводите все необходимые презентации и привлекайте инвесторов. Вполне возможно, что именно ваш проект будет лишен всех недочетов и недостатков, которых не лишен проект конкурента.
Грамотно и лаконично проведенная презентация расскажет потенциальным инвесторам, почему именно ваш проект достоин их внимания. Она также расскажет инвесторам, почему именно ваш проект выгодный и интересный. В вопросах презентации проекта не забывайте, что инвесторы в большинстве своем не вникают в технические подробности проекта. Им важны конечные цели. Этот факт увеличивает ваши шансы на привлечение инвесторов. Часто инвесторы вообще далеки от познания презентуемого предмета. Потому презентуя нечто, показывайте сам предмет вашего проекта, а не описание его технических моментов и не описание того, как и из чего сделан предмет. А бывает, что у инвесторов просто нет времени выслушивать, из чего сделан тот или иной предмет разговора. Их, как уже говорилось выше, интересуют конечные цели – конечные результаты.
Чтобы стартап был успешен, он должен иметь материальную ценность, понять которую способен даже неспециалист. На презентации более четко и ясно говорите именно о том, какую ценность он представляет для инвесторов. Биографию создателя проекта, лирическое вступление и всю теорию оставьте на потом. Начните с описания решения проблемы.
Для проведения успешной презентации проекта не стремитесь «кормить» инвесторов лишь обещаниями. Во время проведения презентации наглядно продемонстрируйте инвесторам предмет разговора. Покажите им конечный результат. Не углубляйтесь в экономические и разного рода какие-то специфические отчеты. Иногда достаточно просто грамотно подготовить прогнозы. Презентация, которая будет «кормить» инвесторов лишь обещаниями, для последних интересной не будет. Такая презентация не будет выглядеть впечатляющей, и инвесторы не будут вкладывать свои денежные средства в такие проекты.
Российский словарный запас с течением времени пополняется. Сегодня во всех сферах бизнеса появилось новое слово – стартап. Что это такое, мы уже разобрались. Что же касается вопросов успешности стартапа, каждый решает их сам. Главное в этих вопросах быстрое проведение всех необходимых публикаций в СМИ, презентаций. Поскольку конкурент не дремлет. Помните, удача всегда поджидает победителя. Если достигните своих целей раньше конкурента, вы – победитель! Дерзайте и побеждайте.