Внесение изменений в ОКВЭД
Предпринимательская деятельность требует постоянного мониторинга востребованности результатов труда. Волантильный рынок диктует свои условия, заключающиеся в умении быстро переквалифицироваться в перспективную сферу, в соответствии с запросами и интересами аудитории.
Код ОКВЭД
При регистрации субъекта предпринимательства фиксируется несколько видов деятельности, которыми может заниматься бизнесмен. Новое занятие может не быть включено в регламентированный список. Поэтому, прежде чем начинать работать, следует убедиться, что новшество предусмотрено в регистрационных документах. В противном случае необходимо оформить изменение вида деятельности. Как правильно и быстро реализовать процедуру?
Причины смены
В российском классификаторе видов деятельности более чем 1600 кодов. Каждый из них соответствует определенному роду занятия. При регистрации предпринимательства субъект вправе выбрать один или несколько видов деятельности, которыми он планирует заниматься. Цифровые значения не присваиваются уполномоченными органами, а выбираются заявителем в соответствии с его родом занятий и регистрируются на основании предоставленных сведений.
Алгоритм действий при необходимости изменения кода
Основной код соответствует главному виду деятельности, выручка с которой достигает 60 процентов от общего параметра. Остальные коды являются дополнительными, их может быть отражено до 57 цифровых значений. Зарегистрированные элементы оказывают влияние на порядок проведения расчетов налоговых отчислений, их сумму и необходимость предпринимателя оформлять разрешительные документы. Коды могут не соответствовать выбранному виду деятельности в ситуациях:
- изменение вида деятельности;
- покупка компании;
- смена основного рода занятий с одним из дополнительных;
- добавление нового вида деятельности.
Внесение изменений в ОКВЭД не отличается сложностью. По статистике, 90 процентов предприятий меняют свой вид деятельности. Федеральный закон определяет актуальность произведенных изменений через три дня после их оформления.
Как изменить основной вид деятельности ООО
Если коды ОКВЭД прописаны в уставной документации, то вносить изменения нужно и в ней. Процедура требует оплаты пошлины и заполнения заявления по форме Р13001. При наличии в Уставе оговорки о том, что общество имеет право заниматься любыми видами деятельности, то менять его не нужно. Корректировка осуществляется формой Р14001. Госпошлины при этом оплачивать не нужно.
Вне зависимости от применяемой схемы изменения кода при проведении процедуры, в документах должен подписываться руководитель субъекта хозяйствования. Все бумаги подлежат нотариальному заверению.
Если предприниматель планирует запуск нового проекта, то ему необходимо сопоставить этот вид деятельности с кодами классификационного справочника. При регистрации субъекта в 2017 году, при выборе новых параметров бизнеса необходимо руководствоваться новой редакцией справочника. Документально оформленная информация передается в Налоговую Службу, представители которой самостоятельно вносят изменения в единый государственный реестр. Индивидуальные предприниматели должны заполнить заявление по форме Р24001, в котором фиксируются коды, теряющие актуальность и новые их значения.
Внесение изменений в ЕГРИП
Для внесения изменений в реестр предпринимателей, необходимо заполнить форму Р24001.
Документ можно скачать на официальном сайте Налоговой Службы в разделе регистрации субъектов предпринимательства. Чтобы не допустить ошибок при его заполнении, рекомендуется воспользоваться готовым образцом формы.
Заполнение формы Р14001
Бланк можно распечатать, а потом заполнить от руки. Удобнее в него внести данные в электронном виде, распечатать, подписать, а при наличии печати, заверить ею документацию. Она подается вместе с заявлением и регламентированным пакетом бумаг в Налоговую Службу, в которой происходила регистрация.
Как заполнить форму заявления
При заполнении формы от руки, следует пользоваться черной ручки и писать прописными буквами. В ней необходимо отобразить сведения о субъекте предпринимательской деятельности. Для юридического лица нужно указать наименование компании, организационно-правовую форму управления и код ОРГН, а для индивидуального предпринимателя потребуются персональные данные, идентифицирующие личность, ИНН и ОГРНИП.
На страницах, имеющих Е-маркировку вносятся сведения о новой деятельности, которая должна быть внесена в реестр как основная. Она может быть только одна. В графах необходимо отобразить код основной группы экономической деятельности из соответствующего классификатора. Упоминать о подгруппе необязательно.
На страницах, маркируемых под Е2, указываются виды деятельности, которые в ракурсе нового ведения бизнеса не актуальны. В этом же разделе делаются пометки на основной и дополнительный род деятельности.
В форме должны быть указаны только те коды, которые подлежат корректировке. Актуальные параметры не нужно указывать в заявлении. В некоторых ситуациях основной вид занятий остается прежним, а изменению подлежит дополнительная деятельность. При документальном оформлении, корректировать посредством добавления новых кодов необходимо только дополнительные сферы. Внесение дополнительных кодов ОКВЭД для ООО может быть произведено при условии, что они отображают деятельность, разрешенную законом.
В налоговое ведомство подаются только те листы формы, которые заполнены данными. Пустые страницы бланка не нужно распечатывать и прикладывать к общему документу.
Пакет документации для Налоговой Службы
Вместе с заявлением формы Р24001, в налоговое ведомство подаются паспорт заявителя и его ИНН.
Представителям юридического лица необходимо предоставить регистрационные и учредительные бумаги. Дополнительно понадобятся нотариально заверенная доверенность и паспорт доверителя, в случае, если документы подаются не лично руководителем субъекта предпринимательства.
Внесение изменений в форме
Если новая деятельность представителя бизнеса связана со сферой воспитания детей, медицинского обеспечения и соцобслуживания, то от ИП дополнительно потребуют справку об отсутствии судимости. От юридических лиц такой документации не требуется. Она оформляется по межведомственному запросу, на который требуются временные затраты. Чтобы их сократить, необходимо предварительно обратиться в регистрирующую инспекцию, чтобы узнать, как поменять ОКВЭД с предварительным оформлением необходимых запросов.
Способы подачи документов
Подача комплекта документов в уполномоченные органы может быть осуществлена несколькими способами. Каждый субъект предпринимательства вправе самостоятельно решить, какой из них для него удобнее.
Подача бумаг через электронные ресурсы значительно экономит время, поскольку процедуру можно оформить, не покидая пределов дома или офиса. Обязательным условием для реализации мероприятия, является наличие электронной подписи, которая должна быть актуальна на день заполнения формы. Все бумаги оформляются в онлайн-режиме, заверяются личным идентификатором и отправляются адресату в виде электронного файла.
Пакет документов может быть направлен по почте заказным ценным письмом с опцией уведомления. Обязательна опись содержимого.
Исключение кодов из реестра
Индивидуальный предприниматель, руководитель юридического лица или его доверенный представитель, могут лично обратиться в Налоговую Службу с целью подачи бумаг. Инспектор, принявший их, должен оформить расписку о том, что документы были получены. Процедура корректировки данных начинается с этого дня и длится на протяжении недели.
Ответственность за ведение деятельности не по ОКВЭД
Не предусмотрено прямой ответственности за ведение деятельности по незарегистрированным кодам.
Письма-пояснения Министерства финансов и судебная практика подтверждают, что субъект предпринимательства не может быть привлечен к ответственности за занятия, не закрепленные за ним в реестровой базе. Однако, такое поведение предпринимателя может быть расценено как непредоставление или предоставление недостоверных данных о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе, что подлежит наказанию в размере до 5000 рублей. Коды ОКВЭД относятся к перечню обязательных сведений, поэтому корректировка должна быть проведена в трехдневный срок после дня, в который была внедрена новая деятельность.