Обязанности администратора салона красоты
В крупных городах работает сотни салонов красоты, спа-студий и других бьюти-заведений, обслуживающих тысячи людей каждый день. Управляют их работой администраторы — специальные сотрудники, которые прокладывают “мостик” от клиента к мастеру и помогают решать возникающие проблемы. В этой статье мы расскажем про должностные обязанности администратора салона красоты, про то, чем они занимаются и кто может претендовать на эту должность.
Введение
Некоторые считают, что вся работа администратора заключается в сидении на стойке и записи клиентов на удобное время. Но по факту это далеко не так — именно от администратора зависит работа салона, количество клиентов и репутация заведения. По сути, он является лицом бьюти-студии, который принимает клиентов, отвечает на их вопросы, проводит консультации и координирует деятельность салона.
Работа салона зависит от личности администратора
В его должностные обязанности входит:
- Продажа услуг и косметических средств.
- Поддержка работы бьюти-студии.
- Умение общаться с клиентами.
- Принятие заказов на проведение процедуры через интернет, по телефону или лично.
- Знание услуг, предоставляемых салоном, умение проконсультировать клиента.
- Навыки маркетинга, умение придумывать и проводить рекламные мероприятия.
- Умение вести социальные сети и общие знания по СММ.
- Умение вести внутреннюю документацию и учет.
- Проведение контроля за трудовой дисциплиной в компании.
- Умение проводить анкетирование клиентов с целью выяснения их удовлетворенности и ожиданий.
Часто администраторы занимаются разнообразной хозяйственной деятельностью — выкладкой и продажей косметических средств, закупками нужных препаратов, обеспечением мастеров необходимыми инструментами и пр. Нередко именно они убирают в салонах и следят за чистотой входной группы. При этом администратор должен быть хорошим психологом и уметь общаться с людьми, чтобы погасить возможные конфликты без последствий для бизнеса.
Кто может стать администратором
Итак, вы уже знаете, что входит в обязанности, поэтому давайте разберем, кого обычно нанимают на эту должность. В 99% случаев это должна быть женщина — мужчины на эту роль практически не подходят, хотя везде есть исключения. По возрасту тоже имеется определенная “дискриминация” — 80% администраторов находят работу в возрасте от 30 до 40 лет. В возрасте до 30 лет работает только 15%, а после 40 — всего 5 процентов.
Далее рассмотрим семейное положение. Оптимальный вариант, который “принят” на российском рынке, это разведенная женщина с ребенком от 7 лет. Этому есть разумное объяснение — она не забеременеет, то есть владельцу не придется оплачивать страховку, она привязывается к работе, потому что ей нужны деньги, а ребенок старше 7 лет уже достаточно самостоятелен и не часто болеет, поэтому мама не будет регулярно отпрашиваться с рабочего места. У замужних женщин всегда есть риск беременности, поэтому работодатели остерегаются брать их.
Администратор — связующее звено между клиентом и мастером
Если рассматривать образование, то работодатели предпочитают женщин с высшим техническим образованием. Люди, закончившие инженерные ВУЗы, обладают математическим складом мышления, то есть лучше планируют, лучше решают системные задачи, меньше подвержены стрессу и менее эмоциональны. Проблема в том, что люди с техническим образованием редко остаются без работы и идут на подобные должности, но все же работодатели стараются найти именно подобных сотрудников. Нередко на эту должность принимают психологов, способных и управлять людьми, и разрешать стрессовые ситуации.
Внимание: особое внимание при приеме на работу уделяют внешности. Женщина должна быть симпатичной и ухоженной, но при этом не “затмевать” стандартных посетителей.
Среди администраторов редко встретишь двадцатилетних фотомоделей с четвертым размером груди, поскольку клиентки начинают комплексовать и выбирают другие салоны. Оптимальный вариант — это симпатичная и общительная женщина.
Где искать
Итак, вы — владелец салона красоты и вам срочно нужен на работу толковый администратор. Где их искать? Для начала разберем алгоритм поиска.
- Не останавливайтесь на первом откликнувшемся кандидате — вам нужен хороший сотрудник, поскольку от его профессионализма зависит судьба салона.
- Определитесь, кто именно вам нужен, какие действия он будет совершать и с кем работать.
- Проведите несколько собеседований с кандидатами, чтобы отобрать понравившихся.
- Обязательно заключайте трудовой договор с администратором и составляйте должностную инструкцию для него, вписывая все необходимые пункты, чтобы не допускать разногласий в будущем.
Где можно искать сотрудников? Проще всего на сайтах с работой. Составьте объявление и разместите его на тематических порталах, в местных СМИ. Проверьте эти же сайты — там будут выложены десятки резюме от сотрудников, ищущих работу.
Есть еще несколько вариантов:
- Обратиться в HR-агентство или местную службу занятости.
- Пообщаться с персоналом салона красоты — они обычно знают множество людей из данной области.
- Обратиться в школы и на курсы, где готовят сотрудников для салонов красоты.
- Попытаться переманить сотрудника от конкурентов, предложив ему более интересные условия.
Тщательно прописывайте должностные обязанности, чтобы не возникало разногласий
Условия работы
Как правило, администратор работает по схеме 2 через 2, то есть вам необходимо 2 сотрудника для салона. Стандартная продолжительность смены — 12 часов, средняя зарплата составляет 20–40 тысяч в зависимости от региона.
Внимание: настоятельно не рекомендуется экономить на зарплатах сотрудникам, поскольку именно от них зависит работа салона. Если администратор будет обижен на работодателя, то это может вылиться в серьезные проблемы.
Рассмотрим, какие ошибки может допустить сотрудник и к чему они могут привести:
- Неумение управлять коллективом. В обязанности сотрудника входит контроль за работой мастеров — именно он управляет работой при отсутствии организатора бизнеса. Нужно следить, чтобы администратор не вживался в роль “хозяина”, но при этом нельзя допускать, чтобы он всячески прикрывал коллектив, прощая ему огрехи и явные нарушения.
- Неумение работать с клиентами. Именно администратор принимает звонки и встречает клиентов, поэтому он должен уметь производить хорошее впечатление, не грубить, уметь консультировать и быть максимально этичным. Чем дружелюбнее и стрессоустойчивее человек, тем он предпочтительнее.
- Отсутствие должного контроля за товарно-материальными ценностями. Нередко мастера забирают себе косметику и другие препараты, списывая ее как израсходованную в процессе. Нужно вести учет и понимать, сколько чего тратится на одну процедуру, чтобы минимизировать потери.
- Неумение общаться с проверяющими органами. Сотрудник должен уметь общаться с полицией, прокуратурой, налоговой, санстанцией, разбираться в своих правах и обязанностях, понимать принципы отчетности, чтобы минимизировать возможные потери от неожиданных проверок.
Внимание: оптимальным вариантом будет устроить краткий инструктаж сотрудникам, пояснив, что они могут делать и что могут сделать контролирующие органы.
Подобный инструктаж желательно проводить минимум раз в год, чтобы они не забывали, как действовать. Лучше всего, чтобы у сотрудника была краткая инструкция с пунктами, как действовать, что говорить и что не говорить при проверке, а также с телефонами для консультаций (к примеру, адвоката или юриста). Для усиления эффекта можно даже провести своеобразную тренировку, пригласив знакомого инспектора или сотрудника полиции, не предупреждая об этом администратора, и посмотреть, как он справится с контролирующими органами.
Помимо этого, нужно постоянно консультировать сотрудника по правилам ведения кассовой дисциплины. Если он “забудет” выдать чек клиенту, то это может привести к серьезным штрафам. Если будет нарушена работа кассы, то последуют серьезные санкции со стороны проверяющих органов, поэтому обучайте свой персонал и консультируйте по любым спорным моментам.
Вот, в целом, вся основная информация про данную вакансию. Если вам нужна должностная инструкция администратора салона красоты, то вы сможете скачать ее по этой ссылке и дополнить под свои условия. Не стоит перегружать сотрудников лишними обязанностями — он не должен мыть полы или отбивать лед с порога, в его функции входит управление салоном красоты, а не работы по помещению. Для последних лучше нанять уборщицу, которая будет пару раз в день протирать помещение и следить за чистотой.